МААМ-картинки

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха

марина амилаханова
«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха».

«В гостях у лесных друзей».

Задачи: развитие фонематического слуха и восприятия.

Публикация «„В гостях у лесных друзей“, Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха» размещена в разделах

Цель: закрепить произношение звуков «Т, ТЬ» в словах и фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Материалы: искусственная ель, чудесный мешочек, вырезанные из бумаги следы животных (большие и маленькие, еж, сова, медведь.

Ход занятия:

Восп. – Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. Как же им живется в такой холод? Может быть, им нужна наша помощь? А не хотите ли вы сегодня пойти в лес?

Дети – Да, хотим!

Восп. – Но в лесу очень холодно, нам с вами нужно надеть теплые вещи. «То-то-то – надевай пальто» (хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки).

Восп. - Но не можем мы пойти к ним с пустыми руками. Вот у меня есть чудесный мешочек, кладите в него вкусные словечки.

Дети называют слова, обозначающие фрукты, овощи, все, что любят кушать лесные животные.

Восп. – Ребята, а как же мы с вами попадем в лес? Я предлагаю произнести волшебные слова:

Топнули, хлопнули,

Обернулись и присели –

Оказались мы у ели!

Дети повторяют слова и движения.

Восп. – А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной.

Дети – Да!

Восп. - Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, кругом сугробы? Может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять» (хоровые и индивидуальные повторы, имитация езды на лыжах).

Восп. – Посмотрите, ребята, на снегу чьи-то следы: большие и маленькие. Вы не знаете, чьи они?

Дети отвечают (медведя, волка, зайца).

Восп. – послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» (произносится грубым голосом в медленном темпе). Как шли большие ноги? Ответы детей: «тооп-тооп-тооп».

-А маленькие ножки бежали по дорожке: «то-топ-топ» (произносится тихим голосом в быстром темпе). Как бежали маленькие ножки?

Ответы детей: «топ-топ-топ».

Физ. Минутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

(Дети прыгают на месте на двух ногах).

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Имитация голосов животных. Игра «Кто так кричит?»

Восп. – Посмотрите, ребята, какая красивая елочка стоит! Вся в снегу! А какие у нее веточки колючие! (дети трогают елку руками). А кто это на елочке сидит?

Дети – Сова!

Восп. – Ребята, а как сова кричит?

Дети – У-У-У-У (произносят громче и тише).

Восп. – А под елочкой кто-то шевелится. Интересно кто это?

Дети заглядывают под елочку, там ежик. Ежик фыркает «фыр-фыр», дети повторяют.

Восп. - Ребята, посмотрите, а следы – то ведут дальше. Интересно, куда они нас приведут. Поехали дальше по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот и ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» (дети произносят шепотом, тихим и громким голосом).

Восп. – Нет, не открываются ворота. Давайте постучим: «Тук-тук-тук» (вместе с детьми).

- Кто там? – спрашивает медведица.

Дети – «Это мы, дети, из детского сада пришли помочь лесным зверям, принесли им еду.

Медведица приглашает детей в дом. В доме маленький медвежонок. Они угощают детей компотом.

Восп. - А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, на улице уже темнеет. А гостинцы мы оставим медведице, она их завтра передаст всем лесным жителям. На прощание мы поблагодарим медвежат и скажем: «Ат-ат-ат мы любим медвежат» (хоровые ответы детей).

Восп. - Давайте, закроем глаза, повернемся, открываем глаза. А вот и наш детский сад. Я хочу сказать всем ребятам «спасибо» за помощь лесным жителям и угостить их конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе ”Развитие фонетического слуха” Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах.

Развитие фонематического слуха и мелкой моторики. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Парусник» «Парусник» Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о гласных звуках и соответствующих им буквах О, А,У. Выделять гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха
Опубликовано: 11 мая 2015 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД