МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в музей народной игрушки»

Ерош Ирина Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в музей народной игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в музей народной игрушки» (с использованием виртуальной экскурсии)

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений о Матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в музей народной игрушки“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о русской народной игрушке - Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета - большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, матрешки на каждого ребёнка, музыкальный репертуар «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация «Русская матрёшка».

Предварительная работа: дидактические игры с матрёшками, отгадывание загадок, рассматривание разных матрёшек, беседы о матрёшках, слушание песни «Мы веселые матрёшки».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый, расписной сундучок. Интересно, что там находится (разглядывает, ставит на столик) .

Воспитатель: А что в нём мы узнаем, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Красный шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, которая находится у меня в руках? (Матрешка).

Как вы думаете, что можно делать с матрёшкой? (Играть)

Воспитатель: Матрешка — это старинная детская игрушка, в которую играли и наши мамы, и бабушки. С матрешкой можно играть как с куклой.

Ребята, как вы думаете, какое имя дало название этой игрушке?

Предполагаемые ответы детей: Матрёна

Воспитатель: А наша матрёшка не простая, а с секретом, если мы откроем одну матрёшку (демонстрирует, то в ней мы увидим кого (обращается с вопросом к детям).

Предполагаемые ответы детей: ещё одну матрёшку.

Воспитатель: С матрешкой можно играть как с пирамидкой, разбирать, собирать. Матрёшки могут быть одинаковыми, а могут быть какими? (вопрос к детям).

Предполагаемые ответы детей: разные.

Воспитатель: давайте посмотрим на экран здесь матрешки тоже разные, одна в синем сарафане, а другая в красном и каждая хочет с нами поиграть. Поиграем, ребята, с матрёшками? (Дети соглашаются)

Тогда отправимся в гости к первой матрешки. А поможет нам танец, который закружит и покажет дорогу. Встаньте в круг (под музыку делаем круг и змейкой идём к матрешке).

Воспитатель: Здравствуй, матрешка.

Голос матрешки: Здравствуйте, ребята. Я Матрешка - народный символ России. Как хорошо, что Вы пришли. Мои Картинки с народными символами перепутались. Помогите мне навести порядок и сложить все правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем матрешки? (Дети соглашаются)

Дети собирают пазлы, и воспитатель по готовым картинкам рассказывают о символах.

Что получилось у (имя ребёнка?

Берёза. Только в России растёт берёза, поэтому берёза – народный символ.

У (имя ребёнка) получилась (ромашка). В России очень любят этот цветок, в старину из ромашки плели венки, дарили любимым и гадали тоже на ромашках. А что получилось у (имя ребёнка?

Медведь. Медведь большой, сильный, могучий, свирепый зверь, но только в России люди дружат с медведем, ласково называя его Мишкой. В старину медведи выступали на ярмарках, веселили народ, ну а сейчас медведи выступают в цирке.

А что получилось у (имя ребёнка?

Балалайка. Да, балалайка — это русский народный инструмент, а что получилось у (имя ребёнка?

Матрешка. Матрёшка тоже является символом России.

Матрешка символизирует материнство: от одной матрёшки появляются другие, как и в нашей жизни – у мамы появляются дети, поэтому на Руси очень любят матрёшку.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, правильно справились с заданием А мы продолжаем свой путь к второй матрешки. А поможет нам танец, который закружит и покажет дорогу. Встаньте в круг (под музыку делаем круг и змейкой идём к матрешке).

Голос матрешки: Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам, как я появилась на свет. Подходите ко мне поближе, присаживайтесь, устраивайтесь поудобнее. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие и узнаем, как появилась матрёшка,.

Давайте посмотрим на экран. (Просмотр видеофильма)

Вот так ребята родилась матрешка, народная игрушка, сделанная добрыми руками русских людей.

Воспитатель: Ребята мы посмотрели интересную историю и узнали, как появилась матрёшка,

Наши девочки сегодня очень похожи на матрёшек.

Ну-ка девочки - матрёшки выходите, хоровод свой заводите.

Хоровод «Мы веселые матрешки» 2 куплета!

(дети выполняют движения под музыку)

Мы матрёшки, вот такие крошки

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Ребята, во время экскурсии мы узнали, что куклу-матрёшку делают с секретом? Сейчас мы этот секрет раскроем.

Воспитатель: Сколько матрешек на столе? (одна)

Полина сколько матрешек? (одна)

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрешка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало? (много)

Варвара сколько матрешек? (много)

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

Тимур покажи, пожалуйста, большую матрёшку.

Даниэла, покажи нам матрёшку поменьше?

Вероника покажи, пожалуйста, матрёшку самую маленькую.

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Посмотрите, какие красивые матрёшки! Все они отличаются росписью, у каждой свой наряд (показ матрёшек).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Значит, какая она? (деревянная)

Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

Какими узорами расписал мастер одежду?

(цветами, листьями, завитками, ягодками)

Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрёшки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем и присядем за столы. Ребята, посмотрите на этих матрёшек. (У Матрешек фартук не украшен).

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые? (предположительные ответы детей украсить фартук.)

Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Ребята давайте превратимся в мастеров и украсим фартуки Матрёшек.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,, нужно размяться.

Физ. минутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

Посмотри на ножки на ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель: Ой, как здорово отдохнули, правда, ребята? Ну, что присаживайтесь? Приступаем к работе, будьте аккуратны.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Ребята, возьмите каждый свою работу и покажите нашим гостям. Все постарались. Посмотрите, какие яркие фартуки и платочки получились. Молодцы!

Как много ярких, красивых, матрёшек появилось у нас.

Воспитатель: Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

Ребята, а вам понравились ваши матрешки? Почему? ( предположительные ответы детей: потому что матрёшки красивые, нарядные, весёлые, расписные, яркие, красочные, румяные)

Воспитатель. Ребята я вами очень довольна, вы молодцы! А наше занятие подошло к концу. Давайте нашим гостям скажем До свидания.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочные игрушки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочные игрушки» во второй младшей группе Тема " Ёлочные игрушки" Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год, и изготовить ёлочные игрушки. Задачи: Закрепить у детей знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в музей народной игрушки»
Опубликовано: 12 января 2024 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД