Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование с аппликацией «Заснеженная улица»

Елена Черепанова
Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование с аппликацией «Заснеженная улица»

Конспект рисование с аппликацией.

Тема: «Заснеженная улица».

Задачи: Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям. Учить рисовать ритмом мазков на широкой полосе и наклеивать силуэты деревьев с помощью клеящего карандаша.

Материалы: Широкая полоса бумаги 50*70см, тонированная в голубой или синий цвет с наклеенными силуэтами домов разных по архитектуре, цвету. Вырезанные из бумаги силуэты деревьев, белая гуашевая краска, кисти № 8 -10, клеящие карандаши, салфетки. Картинки с изображением улицы города, мольберт. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме. Отгадывание загадок о зиме. Ознакомление детей с особенностями городских построек (дома с разными архитектурными различиями, расположением деревьев на улицах. Наблюдение за снежинками, падающими на дома, деревья, землю (наступила зима).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Рисование с аппликацией „Заснеженная улица“» размещена в разделах

Ход занятия.

Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением зимней улицы города и спрашивает : Воспитатель: - Ребята, что нарисовано на картинке? Дети : Дома, деревья, снег. Воспитатель: Как много домов, они разные, большие и маленькие. В каждом доме живут люди. Вы тоже живете с мамой, папой, дедушкой, бабушкой в доме. Около домов растут деревья. А что лежит на крышах домов, на деревьях, земле? Дети: Снег. Воспитатель: Вот пришла зимушка – зима и укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А сейчас, подойдите к столам и посмотрите, как много больших и маленьких домов на улице. Они разных цветов. А где деревья, которые растут около домов? Выберите дерево, которое вам понравилось, и наклейте его около дома, кто, где хочет (силуэты деревьев лежат на отдельном столе). Каждый ребёнок самостоятельно выбирает силуэт. Предварительно располагает его на широком пространстве полосы. Затем воспитатель показывает, как клеящим карандашом намазать силуэт напоминать детям последовательность действий, при этом особое внимание надо обратить на способы наклеивания силуэта. Воспитатель: Зимой на улицах города, на земле, на крышах домов много снега, а на этой улице его очень мало (внизу листа наклеена узкая полоса белой бумаги – «снег»). - Ребята, что надо сделать, чтобы стало много снега? Давайте нарисуем красками белые снежинки. Они везде будут кружится, падать на крыши домов, на ветки деревьев, на землю.

Дети берут кисти и белой гуашью ритмично наносят мазки на все пространство широкой полосы бумаги.

Украшение силуэтов домов, деревьев доставляет им большое удовольствие, так как на их глазах меняется панорама улицы, она становится красивой, нарядной, заснеженной. Воспитателю необходимо это подчеркнуть. Ритм белых мазков в сочетании с аппликативными цветными фасадами домов и черными, коричневыми, серыми силуэтами деревьев создает яркую декоративную композицию, которую дети эмоционально воспринимают (улыбаются, восклицают, «комментируют» : «это я нарисовал», «мой домик красивый», «на веточках белый снежок»).

В результате «коллективного творчества» воспитателя с детьми создана панорама «снежной улицы». Они с интересом ее рассматривают, показывают друг другу «свой дом, свое дерево», «свои снежинки».

После рисования воспитатель предлагает детям спеть песенку «Снег» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера). В процессе пения дети собираются в круг и кружатся, «как снежок». Они могут повторить эти движения 2- 3 раза. - Снег, снег кружится, стала белой улица! – эмоционально восклицает воспитатель, обращает внимание детей на панораму. В вечернее время продолжается рассматривание коллективной композиции «снежной улицы», которую следует повесить на уровне, доступном восприятию детей. Дети указывают на дома:

- Я живу в большом доме. - Это мой домик, вот мои окошки, я там живу с мамой, папой. - Я гуляю по улице с собачкой вот тут. Дети рассматривают уличную панораму вместе с куклами, придумывают новые «сюжеты» о прогулках по «заснеженной улице».

Список литературы:

1) Под редакцией Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет. Стр 262 -264.

2) Развитие дошкольника Пальчиковые игры и упражнения для детей 2- 7 лет.

Публикации по теме:

Рисование во второй младшей группе «Осенний листопад»Рисование во второй младшей группе «Осенний листопад» Описание работы: Рисование жёлтой, красной гуашью, осенних листочков. Задачи: заинтересовать детей изображением листьев, побуждать нарисовать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой».Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой». Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование «Бабочки»Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование «Бабочки» Цели: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Рисование во второй младшей группе на тему «Зимняя поляна» Цель: Закреплять знания детей о том, какие изменения происходят зимой с деревьями, развивать творческое воображение, учить детей создавать.

Рисование во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование во второй младшей группе на тему: «Золотая осень». Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования - рисование манкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование с аппликацией «Заснеженная улица»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД