Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-белобока кашку варила»

Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-белобока кашку варила»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад Россияночка"

Конспект занятия по углубленной работе:

"Сорока - белобока кашку варила"

Подготовила и провела: воспитатель Власова И. В.

г. Тихвин

Цель. Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Знакомить детей с малыми формами фольклора,

З А Д А Ч И:

«Познание»

- Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сорока-белобока кашку варила“» размещена в разделах

- Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.

- Развивать умение различать правую и левую руку.

«Коммуникация»

- Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- формировать умение правильно произносить звуки ;

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.

«Социализация»

- Формировать умение принимать игровую задачу;

- Содействовать развитию игровой деятельности;

- Выполнять действия в определённой последовательности.

- Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Материал. Пальчиковый театр"Сорока-белобока", игрушка кота и мышки, глиняный горшок, листы бумаги с нарисованным контуром горшка, фасоль.

Ход занятия.

Педагог: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут её Сорока-Белобока. Я приглашаю отправиться к ней в гости, но туда мы не пойдём, а полетим.

-Вот и домик Сороки-Белобоки. Но почему весит замок?

Сорока : Ребята, откройте меня пожалуйста, помогите!

Педагог: Поможем, ребятки?

(ответ детей).

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, повертели,

Постучали и открыли!

Появляется сорока (Пальчиковый театр)

Спасибо, дети! А у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть, что? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель. А для чего он нужен?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

А этому не дала.

- Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил –

Тебе нет ничего.

Потешка сопровождается показом соответствующих картинок. Задаются вопросы: где сорока-белобока? где горшок? кому дала каши? и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте мы с вами разучим эту потешку на пальчиках.

Сорока-белобока кашу варила (круговыми движениями водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Деток кормила. Этому дала… (поочерёдно массировать большой, указательный, средний, безымянный пальцы левой руки пальцами правой руки).

А этому не дала.

- Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – тебе нет ничего (мизинец, массируя, раскачивать взад – вперёд).

Умницы! Правильно делаете.

Стук в дверь. Появляется Кот (мягкая игрушка кота)

Кот: Мяу-Мяу!

Педагог: Ребята, кто это в гости пришёл?

(Кот Васька)

А вы помните его, он у бабушки живёт!

Давайте поздороваемся с Васькой и расскажем ему потешку, про него.

Котик серенький присел,

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

- Вот какой кот Васька!

Слышится за дверью что кто то скребется, появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребятки! А я успела в гости? (Да)

Педагог: Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила.

Гости попили, поели, поиграть захотели. А как –не знают.

Кот предложил в «Кошки-мышки».

Игра : Водят мыши хоровод.

На пригорке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите!

Кота-Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот

Разобьёт ваш хоровод!

Педагог: Понравилось вам, ребятки у Сороки?

Чем угощала гостей Сорока?

Кто приходил в гости?

Сорока : Спасибо вам ребята, открыли замок, побывали у меня в гостях!

Педагог:

Вот в таком горшочке сорока кашу варила. А вы хотите сделать сами такой горшочек? Я вас научу. Посмотрите-ка, что у меня ещё есть (достаёт листы с контуром горшка). Вот по этому рисунку (на слове «контур» внимание детей заострять не надо) вы будете выкладывать зёрнышки. Они называются – фасоль. Посмотрите, как надо делать (показ). Рисунок должен быть небольшой, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к заданию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Сколько горшочков много получилось! Давайте варить кашу! (Повторение потешки).

Понравилось вам варить кашу? А зёрнышками фасоли горшочки делать интересно? Теперь соберите, пожалуйста, зёрна в коробку. Спасибо. Я оставляю вам листочки и зёрнышки фасоли. Если захотите, то снова сделаете горшочек и «покормите» деток сороки-белобоки. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Аппликация с использованием ватных дисков «Сорока-белобока»Аппликация с использованием ватных дисков «Сорока-белобока» Добрый вечер, уважаемые педагоги. Представляю вашему вниманию наши поделки с использованием ватных дисков. Ватные диски можно использовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» Лексическая тема: Открытка для папы. Вид занятия: продуктивное,.

Консультация для родителей «Кашку я не буду» Уважаемы родители! в последнее время наши дети не очень любят кашку. Перекус сосиской по утрам или легкий завтрак из хлопьев и кашка уходит.

Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад»Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад» Сорока-белобока Сказка на новый лад Действующие лица: Сорока - белобока. Тетушка ВОРОНА. Сорочата. 4 чтеца. Пролог Занавес закрыт. Звучит.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

Родительская газета «Сорока-белобока»Родительская газета «Сорока-белобока» Выпуск №9 (сентябрь 2017) Редактор: Смирнова А. В. Корреспонденты: воспитатели групп. 29 августа в гости к нашим старшим дошкольникам.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Сорока-Ворона кашу варила» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В рамках года экологии. Театрализованное представление ко Дню птиц «Сорока-белобока»В рамках года экологии. Театрализованное представление ко Дню птиц «Сорока-белобока» Четвертого апреля средняя группа показала театрализованное представление для младших детей. Ребята демонстрировали сказку "Сорока-белобока".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-белобока кашку варила»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД