Конспект занятия во второй младшей группе «В гости в зимний сад» (уход за комнатными растениями)

Алия Абдуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости в зимний сад» (уход за комнатными растениями)

Задачи: воспитывать заботливое отношение к неживой природе; развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие; воспитывать желание помогать взрослым и участвовать в труде.

Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы; беседа о комнатных растениях.

Методические приемы: показ, рассматривание комнатных растений, сюрпризный момент, беседа, объяснение воспитателя, вопросы, использование наглядности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний сад. А сад, этот не обыкновенный, а сказочный! Хотите попасть в сказочный сад? (Да). Тогда в путь!

Воспитатель: Ну вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Цветы). Правильно, ребята. А сколько здесь цветов? (Много, а каких цветов здесь больше, больших или маленьких? (Больших). Молодцы, ребята, больших цветов здесь больше.

В сад входит Буратино, приносит с собой большое, пыльное растение.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Буратино).

Здравствуй, Буратино! Скажи, что за цветок ты принес?

Буратино: Этот цветок, ребята, называется монстера.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы его рассмотрим лучше. Ребята, а какого цвета монстера? (Зеленого, оно большое или маленькое (большое, а какие у него листья (большие, грязные). Да, ребята, листья у него действительного грязные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? (Нет). А почему, ребята? (он пыльный, у него порваны листочки, земля совсем сухая и он хочет и пить).

Воспитатель: Все верно, ребята. А вам жалко наш цветочек? (Да). Ребята, а давайте мы ему поможем! (Давайте). А как мы сможем ему помочь? (Нужно протереть пыль с листьев, полить его).

Воспитатель: Правильно ребята, цветок нужно протереть. А что нам нужно для этого? (вода, таз, салфетки). Молодцы! Мы сейчас с вами нальем воды. А что будем делать дальше? (намочим салфетки). Умнички! Намочим салфетки, выжмем их, кладем лист цветка на левую руку, а правой рукой будем осторожно, ласково протирать пыль.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок? (чистым, ярким). А теперь мы с вами польем цветок. Наберем в леечки воды и польем цветок правильно, аккуратно не заливая горшок. Вот как здорово у нас получается!

Затем дети самостоятельно протирают другие комнатные растения из зимнего сада. Воспитатель и Буратино поощряют детей, комментируют их действия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало здесь свежо и красиво!

Буратино: Вот какие вы молодцы! Вы мне очень понравились. Мне было очень с вами весело и интересно.

Воспитатель: Спасибо и тебе Буратино, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Буратино: До свидания, дети. Я жду вас еще в сказочном зимнем саду.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости в зимний сад» (уход за комнатными растениями)
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...