Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»

Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.

Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.

Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).

2. Беседа педагога.

– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. Они не знают, что с этими палочками делать. Что это за палочки, может быть, вы, ребята, знаете? (Карандаши.) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)

– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям взять какую-нибудь игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали, Имитировать рисование,

плавно поднимать руки

перед собой.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Встряхнуть кистями рук.

Рисовать опять начнем. Имитировать рисование.

4. Самостоятельная работа детей.

После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.

5. Итог (рефлексия).

Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:

– умение держать карандаш;

– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.

Публикации по теме:

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект НОД «Карандаши для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе на тему «Карандаши для куклы Маши» Программное.

Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе Занятие ориентировано на детей второй младшей группы. Соответствует государственным образовательным стандартам (ФГОС). Возрастная группа:.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей раннего возраста. Лепка «Карандаши» Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка. (ранний возраст) Тема «Карандаши» Задачи. Обучающие: Обучать детей лепить знакомые.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:15
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...