МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Наталья Хрущева
Конспект занятия «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого.

Обучающие:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Таз с водой, рыбки пластмассовые и резиновые, стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки.

Содержание занятия :

Воспитатель читает стихотворение:

Две рыбки резвятся в воде голубой

Сверкают своей чешуей золотой,

Мелькают в воде их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама-сардинка.

Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?

Дети. О рыбке.

Воспитатель. Где плавает рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Воспитатель. А для чего нам нужна вода?

Дети. Воду можно пить, цветы поливать, руки мыть.

Опыт 1 «Фокус с водой»

Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоит два блюдца. Что это? (предложить попробовать на вкус – обмакнуть одноразовые ложечки и лизнуть).

Дети. Соль, сахар.

Воспитатель. Дети, а сахар и соль могут поиграть с вами в прятки. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Вода какая? (прозрачная). Возьмем две баночки с водой. В одну баночку положим ложечку сахара и размешаем. Что получилось? Куда делся сахар?

Дети. Сахар спрятался в воде – растворился.

Воспитатель. Возьмем другую баночку и насыпаем в нее ложечку соли. Размешаем ее. Что произошло? Куда исчезла соль?

Дети. Соль спряталась - растворилась в воде.

Воспитатель. Соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают, прячутся и найти их будет можно, если только попробовать на вкус (разлить в стаканчики содержимое и предложить попробовать).

- В этом стаканчике какая вода? (сладкая)

- Попробуйте в этом стаканчике какая на вкус вода. (соленая)

Воспитатель. Дети, а кто живет в воде?

Дети. Рыбки.

Воспитатель. Закройте глаза. Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в рыбок.

- Раз, два, три, в рыбок превратитесь вы!

- Откройте глаза.

Физкультминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест.)

А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Опыт 2 «Разноцветная вода»

В банки заранее наливается вода.

Воспитатель. Возьмите кисточку, наберите на нее гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?

Дети. Она окрасилась.

Воспитатель. В какой цвет она окрасилась?

Дети. Синяя, зеленая, красная, зеленая.

Воспитатель. Такую воду можно пить? Почему нельзя?

Дети. Нет.

Проблемная ситуация:

Воспитатель. Давайте представим (показать картинку, вы с родителями приехали отдыхать на речку, море и стали в нее бросать мусор; папа стал мыть машину в реке, вы уронили туда свои краски. Как вы думаете, какой будет речка? Смогут ли там жить рыбки? Сможете ли вы эту воду пить? В ней купаться?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вода друг и помощник человека. Ее нужно беречь. (Показ картинок – закрытый кран, мусор после отдыха на природе сложен в контейнеры).

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, какая чистая водичка в этих тазиках. Давайте поместим туда рыбок. Дети самостоятельно помещают в таз с водой рыбок и играют с ними.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница» Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД