Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный лес»

Олеся Александровна Кетова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.

Задачи:

Обучающая:

• Выявить уровень знаний детей

Развивающая :

Развивать связную речь детей

Развивать мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.

Воспитательная:

• Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный лес“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: конверт с письмом, картонное дерево, пластилин, конверты с цветной бумагой, карандашами, ножницами и шаблоны листочков, желуди,картинки времен года и 4 мольберта, картинка зимующих и перелетных птиц, емкости с водой, гуашь, соль и сахар.

Добрый день ребята я очень рада вас всех сегодня видеть, поздороваемся нашим утренним приветствием? Помните его?

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Молодцы!

Посмотрите в окошко? Какая сегодня погода на улице? Кто сможет описать ее? А какое сейчас время года? (весна) какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

На улице растаял снег а значит пришло время для походов и путешествий. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее поймете куда мы отправимся.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой… (Лес)

Правильно мы с вами отправимся в лес по маленькой узенькой тропиночке, а чтобы про ней пройти как нам нужно встать? (правильно друг за другом).

Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите какое дерево тут стоит, как вы думаете что это за дерево? А как вы определили, правильно под ним лежат желуди, а тут не только желуди, но и письмо что на нем написано? (АБВГДейки, от лесника). Дети вы знаете кто такой лесник?

Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо:

Здравствуйте, ребята. Слышал, что вы очень умные и скоро идете в школу. Помогите мне пожалуйста. Кто-то заколдовал деревья в моем лесу, на улице весна, а у меня никак не появятся листочки на деревьях. Помоги мне снять заклятье и выполните все ее задания. За каждое задание вы получите конверт который поможет вам расколдовать лес.

В: Ну что ребята поможем леснику, а то и у нас стало холодно на улице, может и наши деревья заколдованы.

Слушайте первое задание:

1. Задание. Необходимо разложить картинки в соответствии с временем года. На первом столе «Зима», на втором «Весна», на третьем «Лето», на четвертом «Осень»

А с остальными мы проведем викторину.

Блиц – опрос:

1. Сколько месяцев в году

2. Назовите летние месяцы

3. Какое время года идет после осени

4. Что длиннее месяц или неделя

5. Что длиннее 12 месяцев или год

6. Сколько дней в неделе

7. Назовите соседей вторника

8. Назовите 5 и 6 день недели

9. Назовите число предыдущее 5

10. Назовите число следующее за числом 7

1. Назови соседей числа 9

2. Назови число, следующее за числом 7

3. Назови число предыдущее числу 5

4. Обратный счет от 10 до 0

5. Что длиннее неделя или месяц

6. Сколько дней в неделе, назови их

7. Какой день недели пятый

8. Что длиннее 12 месяцев или год.

9. Назови соседей среды.

В: Молодцы Ребята!

Ну расскажите нам ребята, что у вас получилось? Какие признаки зимы, весны, лета и осени вы прикрепили.

(ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ ПОЮЩИХ ПТИЦ)

Идем дальше. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.

Задание: Посмотрите, сколько птиц сидит на веточке, они перепутали времена года и зимующие смешались с перелетными! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц –на дерево, а зимующих – в заснеженный скворечник. (Зимующих птиц оставим в заснеженном скворечнике, а перелетных птиц прикрепим на наше дерево, ведь уже наступила весна.

В: для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно посмотреть на экран телевизора. Я буду вам включать слайды картинок, а вы должны прохлопать ручками столько раз, сколько слогов в каждом слове (береза, дуб, липа, клен, осина). А теперь я вам буду показывать картинки водоемов, а вы скажете на какой звук падает ударение

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек —

Государство журавлей,

Уток и лягушек. (болото)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (океан)

Никуда не вытекает,

В своей ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывают,

Пресным в основном бывает! (озеро)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится (река)

Ребята а какая вода бывает в водоемах? Правильно пресная и соленая.

А каким еще свойствами обладает вода, пройдите к столам. Я считаю, что вода всегда прозрачная и бесцветная, это правильно?

Я считаю что вода может быть только пресной без запаха и вкуса? Так ли это?

А докажите мне это? Что нужно сделать?

Ребята что вы сейчас мне доказывали?

В: Ребята вы выполнили все задания, давайте откроем конверты и посмотрим что в них лежит. В первом конверте: ножницы, карандаш шаблоны и цветная бумага. Как вы думаете что мы можем сделать?

В: правильно мы с вами умеем обводить шаблоны и вырезать листочки для дерева. Присаживайтесь за столы и начинаем украшать наше дерево листочками, Лера раздай пожалуйста всем ножницы, карандаши и шаблоны.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие, как вы считаете мы помогли леснику расколдовать его дуб? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный лес»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД