Получи документы

Конспект занятия «Встречаем гостей»

светлана веряскина
Конспект занятия «Встречаем гостей»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней должен в гости прийти ее хороший друг Мишка, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответы детей.)

Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка.)

Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно.)

Воспитатель: А это что? (Скатерть.) Какая она? (Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.)

Публикация «Конспект занятия „Встречаем гостей“» размещена в разделах

Воспитатель: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол.)

Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным.)

Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки.) Для чего нужна чашка? (Наливать чай.)

Воспитатель: Сколько надо чашек? (Две.) А почему две? (Чай будут пить двое.)

Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.)

Воспитатель: Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар и т. д.)

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице.)

А в чем Воспитатель: мы заварим чай? (В чайнике.)

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда.)

Воспитатель: а посуда нам нужна, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? (Чайная.)

Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться? (Салфеткой.)

Воспитатель: А в чем мы поставим салфетки? (В салфетнице.)

Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.

А вот и Мишка пришел. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей.) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:

Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Кукла Катя приглашает Мишку за стол.

Воспитатель: Ребята, а пока наши друзья пьют чай давайте не будем им мешать, а лучше разукрасим чашечки сделанные специально для вас. Сделаем их яркими и красивыми. И приклеим на нашу волшебную скатерть.

Под музыку дети выполняют задание.

По окончании работы воспитатель спрашивает: Ребята, спросите у Мишки, понравилось ему чаепитие? (Дети спрашивают.)

Воспитатель: Ну, а теперь и убирать со стола пора.

А что мы будем делать с грязной посудой? (Помыть, посушить.)

Воспитатель: Зачем мыть посуду? (Чтобы была чистая, чтобы не было микробов, чтобы было приятно в следующий раз пить чай и т. д.)

Воспитатель: А что будем делать с грязной скатертью? (Постирать, посушить, погладить)

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А, давайте вспомним, чему мы сегодня научили куклу Катю (Ответы детей.) Катя благодарит детей.

Воспитатель: Ребята я уверена Мишке очень понравилось у нас. И он хочет в благодарность с вами потанцевать.

После танца Мишка с куклой прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень»Фоторепортаж «Встречаем друзей и гостей! Большая сцена. «Хотмыжская осень» Снова, как и два года назад (в моем блоге есть публикация, распахнул свои "жаркие объятия", прошедший неделю назад, XI международный.

Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группеФотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе Цель:познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречаем гостей»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД