Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»

наталья бобылева
Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»

Конспект занятия - экскурсии

по познавательной деятельности

в средней группе МДОУ№3 мкр. сокольники

на тему «Профессия - повар»

воспитатель – Бобылева Н. А.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием «профессия», ее возникновением. Систематизировать представления детей о работе повара: совершаемые им трудовые процессы (моет, режет, чистит овощи и крупу, проворачивает мясо, варит суп, жарит котлеты, печет пирожки; используемые профессиональные средства: кухонная посуда - кастрюли, противни, половники - черпаки, разделочные доски, плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка; форменная одежда: белый халат, колпак или косынка; условия труда; результат труда - вкусная еда для всех детей и взрослых в саду.

2. Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к человеку труда, его деловым качествам; приучать бережно и с уважением относиться к результату труда человека. Словарная работа:

Пополнить словарь детей существительными, обозначающими профессии: строитель, учитель, портной, доктор, шофер, повар. Пополнить словарь глаголами, обозначающими трудовые процессы: повар готовит пищу, варит суп, компот; доктор лечит, шофер водит машину и т. п.

Материалы и оборудование:

У воспитателя У каждого ребенка

Иллюстрации с изображением Предметные карточки (10 штук) с

профессий: изображением различных

• Парикмахера профессиональных атрибутов

• Шофера

• Строителя

• Продавца

• Портного

• Милиционера

• Врача

Повара

Ход занятия: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?

- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

- Дети, какие профессии вы знаете? (спрошу 7-8 детей) Верно, воспитатель, учитель, врач, шофер. Профессий много, и каждая из них очень важна.

Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Учитель выучит всему -Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (показываю детям предметные картинки, на которых изображены представители различных профессий и объекты их деятельности):

- Как вы думаете, представитель какой профессии изображен на этой картинке? Скажи, Даша. Правильно, это строитель.

- Скажите, какую работу выполняет строитель? Да, строитель строит дома. А что ему для этого требуется? (задам аналогичные вопросы по каждой картинке).

- Молодцы, вы правильно определили все профессии.

- Дети, попробуйте отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Все завтраки, обеды, Салаты, винегреты?

- Правильно, это повар. У нас в саду завтраки, обеды и ужины готовят повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по-другому можно назвать это место просто кухня.

- Повара носят специальную форменную одежду. Перед тем, как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, белый колпак (демонстрирую иллюстрацию с изображением повара).

- Как вы думаете, для чего повар надевает форменную одежду? (спрошу 5

7 детей). Да, пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

- Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как работает повар? Тогда я приглашаю вас посетить нашу кухню.

- Как вы думаете, что мы там увидим? Для чего эти предметы нужны повару?

Что делает повар? Каков результат его труда, что у него получается?

- Постройтесь парами. Идти по саду надо тихо - в других группах идут занятия; по лестнице спускайтесь, держась рукой за перила.

- Дети, мы пришли с вами на кухню. Это - наш повар Галина Анатольевна, поздоровайтесь с нею. Галина Анатольевна готовит для вас кашу, варит суп, жарит котлеты. А делает она все это на специальном оборудовании.

- Посмотрите вокруг, что вы здесь видите? Ваши мамы дома тоже готовят для вас еду. Что они используют для этого?

- Правильно, кастрюли, сковороды. Внимательно посмотрите и скажите, чем пользуется повар Галина Анатольевна?

- Это плита. Видите, какая она большая. Как вы думаете, почему у вас дома

плита маленькая, а в кухне детского сада - большая? Правильно, потому что здесь готовят еду для большого количества детей, для всех групп.

- А это - кастрюли. В них варится пища. Скажите, дома мама готовит в таких - же кастрюлях? Как вы думаете, почему в детском саду кастрюли такого большого размера? Правильно, потому что в саду много детей и взрослых, которых нужно накормить, поэтому необходимо большое количество пищи.

- А это - жаровой шкаф, от слова жар. В нем жарят котлеты, запекают пудинги и запеканки. Скажите все вместе - жаровой шкаф. Для того чтобы что-то запечь в жаровом шкафу, нужен противень. Повторите за мной - противень, посмотрите - вот так он выглядит. Как вы думаете, почему дома мама жарит котлеты на сковороде, а в детском саду – на противне? Правильно, на противень умещается сразу много котлет, их хватит на целую группу.

- Готовую пищу повар разливает половниками, посмотрите, вот они висят. Как вы думаете, почему половников много? Правильно, для супа и компота используют разные половники.

- Ребята, перед тем, как приготовить какое - то блюдо, нужно подготовить продукты. Овощи нужно вымыть, почистить, нарезать. Для этого повара используют ножи и разделочные доски. Разделочные доски у повара разные: вот эта - для хлеба, эта - для овощей, на этой доске разделывают рыбу. Как вы думаете, почему повар пользуется разными досками? Правильно, чтобы не смешивались запахи продуктов.

- А как вы думаете, легко ли повару провернуть мясо или рыбу, начистить овощи, - картофель или свеклу, на весь детский сад вручную? Конечно, сложно, поэтому у него есть электрические помощники. Посмотрите, это -электромясорубка, в ней мясо измельчается в фарш для котлет. А это -картофелечистка, в ней чистится картофель. Сейчас Галина Анатольевна покажет вам, как она работает. Помощник повара Зоя Ивановна будет чистить картофель вручную, а мы с вами сравним, кто работает быстрее, кто начистит больше картофеля.

- Посмотрите, пока Зоя Ивановна очистила один клубень, в картофелечистке очистилось много картофеля, поэтому ее удобно использовать в работе повара.

- Дети, вы видите, что работа повара очень непростая и трудоемкая. Для того, чтобы все были сыты, поварам приходится много трудиться: чистить овощи, поднимать большие тяжелые кастрюли, котлы, мыть их, лепить много - много котлет. Это очень нужная профессия и тяжелый труд. Давайте поблагодарим за него Галину Анатольевну и Зою Ивановну.

- Дети, скажите, где работает повар? Правильно, на кухне или пищеблоке.

- Какие у него есть помощники? Правильно, это плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка.

- Какие предметы нужны повару для его труда, для приготовления пищи? Правильно, разделочные доски, ножи, кастрюли, противни, половники.

- Для чего работает повар? Правильно, готовит еду - завтраки, обеды, ужины; варит супы, каши, жарит рыбу и котлеты, готовит вкусный компот.

- Зачем нужен труд повара? Правильно, чтобы все в детском саду были сыты.

- Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.

- Спасибо вам, Галина Анатольевна, а мы направляемся обратно в группу.

По приходе детей в группу рассажу их за столы.

- Дети, у вас на столах лежат карточки. Кто на них изображен? Правильно, повар. А еще есть картинки, на которых изображены различные предметы. Ребята, наши повара совсем запутались и не могут определить, что же им нужно для работы. Мы с вами можем им помочь, ведь мы теперь знаем, что используют повара в своей работе. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, нужные для труда повара, и скажите, для чего именно они нужны (спрошу 9-11 детей).

- Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, наблюдали, как он работает. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют свое значение для жизни людей. Парикмахер, шофер, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почетен и уважаем.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Быть воспитателем — это же круто… У нас в МДОУ выпускается газета. Для праздничного выпуска газеты попросили воспитателей высказаться на тему "Что значит для тебя профессия.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...