Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»

наталья бобылева
Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»

Конспект занятия - экскурсии

по познавательной деятельности

в средней группе МДОУ№3 мкр. сокольники

на тему «Профессия - повар»

воспитатель – Бобылева Н. А.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием «профессия», ее возникновением. Систематизировать представления детей о работе повара: совершаемые им трудовые процессы (моет, режет, чистит овощи и крупу, проворачивает мясо, варит суп, жарит котлеты, печет пирожки; используемые профессиональные средства: кухонная посуда - кастрюли, противни, половники - черпаки, разделочные доски, плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка; форменная одежда: белый халат, колпак или косынка; условия труда; результат труда - вкусная еда для всех детей и взрослых в саду.

2. Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к человеку труда, его деловым качествам; приучать бережно и с уважением относиться к результату труда человека. Словарная работа:

Пополнить словарь детей существительными, обозначающими профессии: строитель, учитель, портной, доктор, шофер, повар. Пополнить словарь глаголами, обозначающими трудовые процессы: повар готовит пищу, варит суп, компот; доктор лечит, шофер водит машину и т. п.

Материалы и оборудование:

У воспитателя У каждого ребенка

Иллюстрации с изображением Предметные карточки (10 штук) с

профессий: изображением различных

• Парикмахера профессиональных атрибутов

• Шофера

• Строителя

• Продавца

• Портного

• Милиционера

• Врача

Повара

Ход занятия: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?

- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

- Дети, какие профессии вы знаете? (спрошу 7-8 детей) Верно, воспитатель, учитель, врач, шофер. Профессий много, и каждая из них очень важна.

Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Учитель выучит всему -Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (показываю детям предметные картинки, на которых изображены представители различных профессий и объекты их деятельности):

- Как вы думаете, представитель какой профессии изображен на этой картинке? Скажи, Даша. Правильно, это строитель.

- Скажите, какую работу выполняет строитель? Да, строитель строит дома. А что ему для этого требуется? (задам аналогичные вопросы по каждой картинке).

- Молодцы, вы правильно определили все профессии.

- Дети, попробуйте отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Все завтраки, обеды, Салаты, винегреты?

- Правильно, это повар. У нас в саду завтраки, обеды и ужины готовят повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по-другому можно назвать это место просто кухня.

- Повара носят специальную форменную одежду. Перед тем, как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, белый колпак (демонстрирую иллюстрацию с изображением повара).

- Как вы думаете, для чего повар надевает форменную одежду? (спрошу 5

7 детей). Да, пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

- Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как работает повар? Тогда я приглашаю вас посетить нашу кухню.

- Как вы думаете, что мы там увидим? Для чего эти предметы нужны повару?

Что делает повар? Каков результат его труда, что у него получается?

- Постройтесь парами. Идти по саду надо тихо - в других группах идут занятия; по лестнице спускайтесь, держась рукой за перила.

- Дети, мы пришли с вами на кухню. Это - наш повар Галина Анатольевна, поздоровайтесь с нею. Галина Анатольевна готовит для вас кашу, варит суп, жарит котлеты. А делает она все это на специальном оборудовании.

- Посмотрите вокруг, что вы здесь видите? Ваши мамы дома тоже готовят для вас еду. Что они используют для этого?

- Правильно, кастрюли, сковороды. Внимательно посмотрите и скажите, чем пользуется повар Галина Анатольевна?

- Это плита. Видите, какая она большая. Как вы думаете, почему у вас дома

плита маленькая, а в кухне детского сада - большая? Правильно, потому что здесь готовят еду для большого количества детей, для всех групп.

- А это - кастрюли. В них варится пища. Скажите, дома мама готовит в таких - же кастрюлях? Как вы думаете, почему в детском саду кастрюли такого большого размера? Правильно, потому что в саду много детей и взрослых, которых нужно накормить, поэтому необходимо большое количество пищи.

- А это - жаровой шкаф, от слова жар. В нем жарят котлеты, запекают пудинги и запеканки. Скажите все вместе - жаровой шкаф. Для того чтобы что-то запечь в жаровом шкафу, нужен противень. Повторите за мной - противень, посмотрите - вот так он выглядит. Как вы думаете, почему дома мама жарит котлеты на сковороде, а в детском саду – на противне? Правильно, на противень умещается сразу много котлет, их хватит на целую группу.

- Готовую пищу повар разливает половниками, посмотрите, вот они висят. Как вы думаете, почему половников много? Правильно, для супа и компота используют разные половники.

- Ребята, перед тем, как приготовить какое - то блюдо, нужно подготовить продукты. Овощи нужно вымыть, почистить, нарезать. Для этого повара используют ножи и разделочные доски. Разделочные доски у повара разные: вот эта - для хлеба, эта - для овощей, на этой доске разделывают рыбу. Как вы думаете, почему повар пользуется разными досками? Правильно, чтобы не смешивались запахи продуктов.

- А как вы думаете, легко ли повару провернуть мясо или рыбу, начистить овощи, - картофель или свеклу, на весь детский сад вручную? Конечно, сложно, поэтому у него есть электрические помощники. Посмотрите, это -электромясорубка, в ней мясо измельчается в фарш для котлет. А это -картофелечистка, в ней чистится картофель. Сейчас Галина Анатольевна покажет вам, как она работает. Помощник повара Зоя Ивановна будет чистить картофель вручную, а мы с вами сравним, кто работает быстрее, кто начистит больше картофеля.

- Посмотрите, пока Зоя Ивановна очистила один клубень, в картофелечистке очистилось много картофеля, поэтому ее удобно использовать в работе повара.

- Дети, вы видите, что работа повара очень непростая и трудоемкая. Для того, чтобы все были сыты, поварам приходится много трудиться: чистить овощи, поднимать большие тяжелые кастрюли, котлы, мыть их, лепить много - много котлет. Это очень нужная профессия и тяжелый труд. Давайте поблагодарим за него Галину Анатольевну и Зою Ивановну.

- Дети, скажите, где работает повар? Правильно, на кухне или пищеблоке.

- Какие у него есть помощники? Правильно, это плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка.

- Какие предметы нужны повару для его труда, для приготовления пищи? Правильно, разделочные доски, ножи, кастрюли, противни, половники.

- Для чего работает повар? Правильно, готовит еду - завтраки, обеды, ужины; варит супы, каши, жарит рыбу и котлеты, готовит вкусный компот.

- Зачем нужен труд повара? Правильно, чтобы все в детском саду были сыты.

- Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.

- Спасибо вам, Галина Анатольевна, а мы направляемся обратно в группу.

По приходе детей в группу рассажу их за столы.

- Дети, у вас на столах лежат карточки. Кто на них изображен? Правильно, повар. А еще есть картинки, на которых изображены различные предметы. Ребята, наши повара совсем запутались и не могут определить, что же им нужно для работы. Мы с вами можем им помочь, ведь мы теперь знаем, что используют повара в своей работе. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, нужные для труда повара, и скажите, для чего именно они нужны (спрошу 9-11 детей).

- Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, наблюдали, как он работает. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют свое значение для жизни людей. Парикмахер, шофер, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почетен и уважаем.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Быть воспитателем — это же круто… У нас в МДОУ выпускается газета. Для праздничного выпуска газеты попросили воспитателей высказаться на тему "Что значит для тебя профессия.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 15:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...