МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей»

Светлана Кочедыкова
Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей»

«Экскурсия в виртуальный музей»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе.

Воспитатель 1категории

Кочедыкова С. В.

д. с. №17 «Искорка».

Цель:

Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.

Задачи:

1. Приобщать детей к традиционной культуре России.

2. Развивать умение мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.

3. Воспитывать у детей эстетический вкус, способность фантазировать.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в виртуальный музей“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

музей народных кукол (из сена, соломы, ниток, ткани, дерева, бересты, непряденой шерсти), организованный в музыкальном зале;

— презентация «Музей кукол»;

— колыбелька с куклой;

-Д. И. «Что сначала, что потом»;

-схемы этапов работы.

— на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок);

Содержание совместной организованной деятельности воспитателя и детей.

Дети входят в музыкальный зал, где у центральной стены организован мини-музей народных кукол.

1. Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в музей. Только музей будет необычный – виртуальный. Мы будем смотреть экспонаты через экран телевизора.

— Как вы думаете, это музей чего?

-Вам нравятся эти куклы?

— Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

— Почему вы думаете, что это старинные куклы?

— Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.

— Они сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани.

— С куклами не только играли. Этих кукол называли оберегами. Оберег —

от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.

— Для детей кукол делали из ярких, красочных лоскутков.

Одних, называли погремушками. Догадайтесь, почему их так называли?

— Куклу — погремушку подвешивали на верёвочке над люлькой младенца или клали

её к нему в колыбельку. Кукла- погремушка развлекала и оберегала малыша.

— Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.

— А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?

— А хотите научиться их делать своими руками?

Тогда возвращаемся из музея прямо в нашу творческую мастерскую.

— Подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу Пеленашку.

2. Объяснение предстоящей работы:

Для работы нам понадобиться: лоскуты белой ткани, цветной, тесьма, нитки.

— Берём лоскут белой ткани.

— Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём ниточки и перевязываем-

получается головка.

— А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

— Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

— Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

— Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло.

— Кладё м Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

— Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?

— У нас есть ещё тесьма, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

-Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая

ладошку и вновь поднимаем.

Выше бережка головушку несёт, Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в

Сторону — слева направо обратно.

На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.

Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.

-Вот и кончилась игра, куклу делать нам пора.

— А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?

-У меня есть картинки которые помогут вспомнить что сначала, что потом.

-скрутить лоскут ткани.

— Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)

— Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)

-Для вас ещё будет схема на экране.

— Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу как оберег.

3. Практическая работа детей. Звучит народная музыка.

По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:

— Как зовут твою куклу?

— Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?

5 Воспитатель: В старину, на рукоделие собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол, водили хороводы.

На завалинке, в светёлке

Иль на бревнышках, каких,

Собирались посиделки пожилых и молодых

При лучине все сидели

Иль под светлый небосвод;

Говорили, песни пели да водили …

-Хоровод,- подсказывают дети.

-Давайте и мы поведём хоровод.

4. Все встают в круг и водят хоровод: «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

— Чему вы научились в нашей мастерской?

— Как называются эта кукла (пеленашка).

Это кукла-оберег.

— А теперь возьмите ваших замечательных кукол. Они получились такими

красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в музей русской избы» Цель: Знакомить детей с бытом русского народа, развивать интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: • Формировать первоначальные.

Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы»Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы» Цель: cпособствовать формированию чувства патриотизма, показать важную роль детей для Победы в Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт») Цель: На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект-карты. Образовательные задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в мини-музей народного быта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Экскурсия в мини – музей народного быта» Цель занятия: сформировать у детей «образ.

Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья»Конспект занятия с применением ИКТ «Виртуальная экскурсия в Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья» Добрый день, друзья! Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной к школе группе с применением ИКТ на тему "Виртуальная.

Презентация «Виртуальный музей! Путешествие в прошлое ложки» Виртуальный музей был создан с целью ознакомления детей с историей возникновения ложки. 1 слайд. Ребята, давайте вместе отравимся в увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД