Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Конденсация»

Валентина Левен
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Конденсация»

Конспект занятия по окружающему миру

Тема. Конденсация

Цель. Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду

при охлаждении пара.

Материалы и оборудование: Матрешка, вода в чайнике, тарелка, стакан, магнитная доска, магниты, картинки: лес, избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, печка, котел, схема - состояние воды, картинка "Почему предметы объединили в одну группу?".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Конденсация“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня матрешка снова пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.

2. Мотивационный этап. Формулировка цели занятия.

Воспитатель. Матрешка приготовила для вас вопрос? Поможем ей на него ответить?

Воспитатель показывает детям карточку, на ней изображены: вода, лед, снег, пар. Почему предметы объединили в одну группу, что в них общего? (это вода, только в разных состояниях) Вода может быть жидкой, твердой и газообразной в виде пара.

А может пар превратиться в воду? Выслушать ответы детей.

Сегодня мы послушаем сказку и узнаем ответ на этот вопрос. но сна-

чала вспомним загадку:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар).

Вода превращается в пар, если мы ее… (нагреваем).

3. Практическая часть.

Воспитатель. Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит не то что зимой – холодно и мороз. Шла Настенька по лесу, собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды-то в лесу нигде не видать. Вот зимой в лесу везде снег лежит,и если захочется попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?

Дети. Да! Снег растает, и будет вода.

Воспитатель. Но это зимой снега везде много, а летом снега нет. И вот шла Настенька

и искала какой-нибудь родничок, из которого можно попить. Но родничка не нигде было видно. И вот вдруг увидела она – стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба-яга. Да жила она не одна, были у нее гуси.

Весёлые гуси (физкультминутка)

(Дети выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

«Здравствуйте, бабушка», – сказала Настенька.

«Здравствуй, здравствуй, Настенька, – ответила Баба-яга. – Что тебя при-

вело в мою избушку?»

Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички.

Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку – проверить, умеет

ли она отгадывать загадки.

В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял большой- большой котел с кипящей водой. Баба-яга подкладывала дрова в печку, огонь нагревал котел с водой, и вода кипела.

Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала:

«Значит, ты, Настенька, хочешь водички попить? Ну хорошо, я напою тебя водой, только сначала посмотри сюда!»

И показала Баба-яга Настеньке большой горячий кипящий котел с водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней поднимался белый горячий пар – вода превращалась в пар.

Вот посмотрите, ребята, как вода кипела.

Педагог демонстрирует кипящий чайник с водой.

Воспитатель. И вот Баба-яга говорит: «Вот видишь, Настенька, это кипящая вода, над

водой – пар. Если ты отгадаешь мою загадку, отпущу тебя.

Вот тебе стаканчик, а загадка такая – попей из этого котла».

Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить?

Как вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из этого котла?

Дети. Нужно охладить воду.

Воспитатель. Ну конечно! Молодцы! Вот и Настенька, думала-думала и вспомнила

стишок, который она учила в детском садике:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет пар,

Если пар вдруг охладится —

Превратится пар в водицу.

«Значит, пар нужно охладить!» – решила Настенька. Что же у нее есть холодное…

Поискала она в своей корзиночке и нашла тарелочку от пирожков. Потрогала Настенька тарелочку – она холодная. (Демонстрируется тарелка, детям предлагают ее потрогать.)

Пар – горячий, тарелка – холодная.

Прислонила она тарелку к выходящему из котла пару, подставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось.

Дети наблюдают превращение пара в капельки воды, капли воды стекают в стакан.

Педагог продолжает рассказ: «Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды!

Пар горячий – тарелка холодная, пар охлаждается и превращается в воду! Вот так по

капельке набрала Настенька воды в стаканчик и отгадала загадку Бабы-яги.

Удивилась Баба- яга: „Ну и молодец ты, Настенька, перехитрила меня!

Так уж и быть, я напою тебя водой и вот возьми себе на дорожку ягод и грибов!“ Дала Баба-яга Настеньке ягод и грибов. Настенька поблагодарила бабушку попила водички и пошла домой».

5. подведение итогов.

Мы послушали сказку про Настеньку, можете ли вы теперь ответить на матрешкин вопрос? Может пар превратиться в воду? Что для этого нужно? нарисуем схему превращения воды: вода - лед, лед - вода, вода - пар, пар- вода.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Конденсация»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 22:23
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД