Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» (2 фото)

Ольга Холодова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным героям»

Образовательные задачи:

- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;

- выяснить, через какие материалы магнит действует.

Развивающие задачи:

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;

- воспитывать желание помогать ближнему.

Оборудование:

- посылка с волшебными камушками – магнитами;

- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки);

- магниты по количеству детей;

- тарелка с горохом и болтиками;

- коробочка с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;

- 12 разных по цвету домика из картона и 12 крыш к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки);

- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);

- удочки с магнитом.

Ход деятельности:

Ребята, а куда мы пришли? Посмотрите как красиво в музыкальном зале и сколько гостей много пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А вы знаете сегодня к нам утром приходил почтальон и знаете, что он принес? Он принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Здесь написано: «Для детей группы «Колокольчики» детского сада №122 г. Курска.

Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!

Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что еще есть в посылке.

Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!

Письмо №1 от Золушки.

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миску с горохом перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья

Опыт №1 :

Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала горох с железными болтиками! Давайте поможем Золушке перебрать горох, чтобы не было никаких лишних предметов. Для этого предлагаю пройти присесть за столы.

Ребята, я вам предлагаю провести такой опыт – проверить с помощью магнита нет ли посторонних предметов в горохе, но не спешите, будем делать по очереди.

Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).

Вот мы и помогли Золушке, давайте вернемся на свои места.

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!

Давайте прочитаем второе письмо!

Письмо №2 от Почтальона Печкина

«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

Опыт №2 :

Ой, и у Почтальона Печкина неприятности. Надо и ему помочь. Поможем? Тогда нам надо опять сесть за наши столы. Давайте посмотрим что в коробочке. Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти скрепки? Я беру магнит, провожу им над коробочкой – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют).

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!

А теперь предлагаю немножко отдохнуть, поиграть. Становимся в круг.

Физминутка «Магнитные человечки»

Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.

Отдохнули, сил набрались, а теперь присаживаемся на стульчики и посмотрим какое у нас следующее письмо.

Читаем третье письмо.

Письмо№3 от Трех поросят.

«В нашей сказке ураган

Все дома переломал!

Ребятишки, помогите!

Домики нам соберите!»

Присаживаемся за столы.

Опыт №3 :

Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Только не забывайте, ребята, домик и крыша должны быть одного цвета!

Молодцы ребята, помогли поросятам отремонтировать домики после урагана.

Вывод: магнитные силы действуют и через картон.

Как обрадовались поросята!

Возвращаемся на стульчики и будем читать следующее письмо.

Читаем четвертое письмо.

Письмо №4 от Золотой рыбки.

«Я Золотая рыбка

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора

Мой лучший в мире дом!»

Опыт №4 :

Ой, а вот и водоем. Давайте подойдем к нему. Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Что за мусор? Если есть железный мусор, то нам помогут волшебные удочки.

Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!

Вот мы и золотой рыбке помогли.

Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!

Ребята, а сейчас я предлагаю потанцевать.

Танец «Раз ладошка, два ладошка».

Потанцевали, уморились. Давайте присядем на стульчики. В посылке осталось последнее письмо.

Письмо №5 от Незнайки.

«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Про магниты все мне рассказать

Давайте еще раз вспомним, что мы знаем про магниты, а Незнайка послушает.

Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?

- Магнит притягивает железные предметы.

- Магнит имеет магнитное поле.

- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.

Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу! И в заключение давайте споем песню про дружбу.

Давайте споем песенку про дружбу.

Ребята, давайте нашим гостям подарим на память магнитики, чтобы они вспоминали нашу встречу.

(Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: «Это группа «Колокольчики»? Вам пришла посылка. Возьмите пожалуйста»

Ребята, давайте посмотрим от кого эта посылка? Посылку нам прислали сказочные герои. Они благодарят нас за помощь, и в благодарность прислали коллекцию магнитов.

Давайте построимся паровозиком и в группе внимательно ее рассмотрим. (Дети строятся паровозиком, прощаются, уходят в группу)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»
Фото «Поможем сказочным героям»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать элементарные математические представления и связную.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 22:36
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД