Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет.

Виктория Лукина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме : «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет.

Цель: содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с бумагой, с его свойствами (мнется, гладкая, может быть любой формы). Формировать речевую и познавательную активность в процессе проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: „Свойства бумаги“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей познавательный потенциал, интерес к окружающему миру.

Воспитывающая: воспитывать интерес к проведению опытов.

Оборудование: бумага, предметы изготовленные из бумаги, утюг, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, чашка с водой, книги, журналы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы встретимся с нашим старым знакомым. Узнаете вы его? (Слайд 2) Вот какая история с ним приключилась. Нашёл Незнайка на дороге красивую открытку (Слайд 3) Положил ее в карман и отправился домой. Но когда проходил мимо двора своих друзей ему захотелось похвастаться и он решил показать свою открытку своим друзьям, но когда он ее достал с кармана, открытка была помята. Незнайка очень расстроился и не знал как вернуть былую красоту открытке, но Знайка помог своему другу и подсказал, что открытка сделана из бумаги, и ее можно прогладить и открытка станет прежней. Давайте мы сегодня выясним, какие еще существуют свойства у бумаги.

Опыт "Проглаживание бумаги”

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (утюг и бумага)

Дети совместно с воспитателем проглаживают бумагу. Делается вывод, что бумагу можно вернуть в обычное состояние.

(Слайд 5) Игра “Чем рисуем на бумаге”

Воспитатель: “Назовите предметы, которыми мы можем рисовать на бумаге.

Дети: Карандаши, краски, ручка, фломастер, маркер. (Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и изображают на бумаге любую фигуру)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили и аккуратно изобразили на листе фигуры. А скажите, что произойдет с бумагой когда мы ее намочим?

Дети: Порвется

Опыт “Сухой и мокрый”

Для опыта потребуется чашка с водой, бумага. В чашку с водой опускаем бумагу. После того как бумага полностью погрузилась в воду, мы ее достаем и наблюдаем, что бумага без наших усилий рвется.

Воспитатель: Что мы видим? Что бумага рвется. Ребята, а бумага рвется только в мокром состоянии.

Дети: В сухом. (Дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Правильно. А если я возьму ножницы, то мы отметим, что бумага еще и режется. Ребята ответьте на вопрос. А для чего еще бумага нам нужна, мы можем на ней рисовать, резать, рвать а еще?

Дети: Писать, клеять, вырезать. (слайд)

Воспитатель: А где еще применяется бумага и для чего?

Дети: Из бумаги : журналы, тетради, книги, раскраски и т. д. (слайд)

Воспитатель: “Незнайке понравилось познавать вместе с вами свойства бумаги. Он даже сделал самолет из бумаги”. Воспитатель показывает бумажный самолетик. “Когда Незнайка бросал в воздух самолетик, то он плавно летал в воздухе, какое мы с вами отметим свойство бумаги, что бумага легкая. (Показ воспитателем) (слайд)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы былы очень внимательны, а сейчас время для разминки.

Физминутка

Воспитатель: “Где же применяется бумага?” (Слайды)

Подведение итогов занятия (слайд)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового о бумаге? (Рвется, гладится, комкается, режется, клеится) Ребята, Незнайка вам оставил подарки о встрече с вами, это бумажные самолетики. (Вручаем детям самолетики)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД