Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа

Ольга Гаврилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа

ГБОУ Гимназия №1584 г. Москва

конспект

опытно - исследовательской деятельности

«Магнит и его свойства»

образовательная область «Познавательное развитие»

старшая группа

по ФГОС

воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна

2016 учебный год

Цель: познакомить детей с физическим явлением магнетизм, с особенностями магнита

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Магнит и его свойства“ старшая группа» размещена в разделах

Задачи: развивать представления детей о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания путем проведения практических опытов, делать выводы, обобщения совместно с родителями, используя проектный метод.

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие (Основы безопасности жизнедеятельности)»

Материал:

Для воспитателя - игрушка би- ба- бо Незнайка с магнитом в руке

Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные

Цветочки с картинками – предметами из железа, пластмассы, дерева,

Для детей: на каждого 2 магнита, магнит- удочка, 1 тарелочка с горохом и скрепками, стаканчик с водой, лист бумаги, клеенка, салфетка

Проект одного из детей

Ход занятия:

группу входит кукольный персонаж Незнайка)

Незнайка: Ребята! Я наконец-то стал волшебником! Смотрите (Незнайка водит по столу воспитателя, железные предметы притягиваются к его руке, пластмассовые и деревянные не притягиваются)

Воспитатель: Какой же ты волшебник! Железные предметы притягиваются к твоей руке, а деревянные и пластмассовые не притягиваются, ребята, как вы думаете, почему это происходит? Что в руке у Незнайки?

Дети: (у Незнайки в руке магнит)

Незнайка: Ну, да, я к вам бежал и нашел интересный предмет, хотел вас удивить, думал, что стал настоящим волшебником, ну хорошо, я дарю вам этот гамгит, а сам побегу дальше- может стану еще кем-то Художником или Артистом!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Незнайка даже неправильно назвал этот предмет, а как надо правильно назвать его?

Дети: Магнит!

Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ

Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе!

(дети повторяют)

Воспитатель : у магнита есть два полюса- положительный и отрицательный, они притягивают друг друга, а если магниты приложить одинаковыми полюсами, то они будут отталкивать друг друга.

Воспитатель: Ксюша хочет нам тоже что- то рассказать о магните и его свойствах, она дома вместе с папой и мамой провели собственный эксперимент. (ребенок рассказывает о своем проекте)

Воспитатель: Ну а теперь, давайте теперь мы сами станем волшебниками и убедимся в этом, но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью.

(дети садятся, проводятся опыты)

Опыт №1 (на столе тарелки с горохом и скрепками)- дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан

Воспитатель: Софья, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство? (Ребенок – магнетизм)

Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.

А сейчас давайте убедимся- влияют ли вода и бумага на свойства магнита.

Опыт №2 Дети наливают в стаканчики воду, достают скрепки из воды магнитом и укладывают их на лист бумаги,

Воспитатель: Маша, что мы сделали? ( ребенок отвечает : мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)

Опыт №3 Дети водят под листом бумаги, скрепки ползают по листу бумаги

Воспитатель: Глеб, в чем мы убедились?

Ребенок отвечает: мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.

Опыт №4 Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики отталкиваются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель (подытоживает) : верно, магниты прикоснулись одинаковыми полюсами и поэтому отталкиваются друг от друга

Воспитатель: ребята, мы сегодня убедились, что магнит притягивает к себе железные предметы, такое явление называется магнетизмом, а предметы магнетическими, а теперь выходите на коврик и встаньте на свой цветочек, посмотрите внимательно - поднимите предметы которые притягивает предмет, спрашивает у детей, которые не подняли свои картинки- почему они это сделали, молодцы, ребятки вы все хорошо сегодня потрудились, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа) Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД