Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе

Марина Рыбкина
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе.

«Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной

деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до

конца.

Форма проведения : подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой,

игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки с нарукавками для

экспериментальной деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В--- Здраствуйте меня зовут М. Н., а как вас зовут.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Игра " Доброе утро".

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки,как будто смотрим в бинокль).Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки,как у слона). Вы проснулись?.

Доброе утро, ручки (хлопки руками). Вы проснулись?

Доброе утро,ножки (потопать ногами). Вы проснулись?

Доброе утро,дети. Вы проснулись?

Доброе утро,Стёпа!

В,-- К нам в гости пришёл Стёпа и принёс с собой песок. У него случилась беда. Он хотел сделать куличики,а у него не получилось. Давайте ему поможем? Научим делать куличики.

Поможем - научим Стёпу?

Только давайте расскажем Стёпе как нужно играть с песком. (слайды)

" Что нельзя делать с песком?"

- Обсыпаться - почему? (пачкаться)

-Бросаться- почему? (глаза)

-Брать в рот- почему? что может случится?

Ну раз вы все знаете. Давайте учить Стёпу делать куличики.

Дети,положите руки на песок. Песок какой? (тёплый,сухой). А если его взять в руки, что с песком происходит- сыпется. Песок сыпучий.

Давайте скажем вместе: песок сухой, тёплый,он сыпучий.

-Насыпьте его на ладошку.

-Посмотрим в лупу,из чего состоит песок?

-Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики для Стёпы.

- Получились куличики? Почему не получились? (песок сухой).

Стёпа, запомни из сухого песка куличики нельзя сделать.

Дети,протрите руки салфеткой.

Подвижная игра "Песчинки" (2-3 раза)

В. - Давайте поиграем,выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратились. Присели все на корточки. О-о сколько у нас песка. Но вот подул ветер,поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю.

В. - Вместе с ветром к нам прилетела туча.

Из тучи полилась вода и песок стал каким? (мокрый)

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? Теплый или холодный.

Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Посмотрите,мокрый песок так же сыпется, как и сухой? Мокрый песок не сыпучий. Давайте попробуем сделать куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличик)

--Вот какие красивые куличики мы с вами сделали.

Дети, протрите руки салфеткой.

Заключительная часть.

В---Стёпа, ты понял из какого песка лучше делать куличики? (из мокрого)

Степа так рад, что вы его научили делать куличики и хочет вас угостить конфетками.

Публикации по теме:

«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД