МААМ-картинки

Конспект занятия «Этажи леса»

Наталья Клипова
Конспект занятия «Этажи леса»

Конспект занятия : «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Цель:

- обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес»,

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

- развивать у детей интерес к познанию природы;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия „Этажи леса“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Таблица «Смешанный лес, фоторепродукции с изображением леса. Таблицы или картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, сосновые шишки по числу детей.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (лес) Кто может жить в этом лесу? (дикие животные)

- А еще в этом лесу живет лесовичок, который сегодня пришел к нам на занятие.

- Знаете, почему его так назвали? Потому что он следит за порядком в лесу и наблюдает за жизнью диких животных.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

- Сегодня я расскажу вам о лесе и о растениях, которые в нем растут.

- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

3. Основная часть. «Этажи леса» :

- Когда вы были в лесу, то конечно видели огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

- Как называются эти растения? (деревья)

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

- О каких растениях идет речь? (о кустарниках)

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

- Вы догадались, какие это растения?

(По мере называния растений вывешиваются их изображения)

- Если вы очень внимательные и наблюдательные, то вы конечно увидели, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

(На доске вывешивается схема «Этажи леса»)

- Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в лес.

- Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

- Ребята, вам интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

(дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

Технология проведения опыта: В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с нитями вместо корней. Дети наблюдают за тем, как влага поднимается вверх.

- Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Какой можно сделать вывод, зачем дереву нужны корни?

3. Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

- Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

- Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. ЛЕС!

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

- Ребята, какие правила поведения на природе вы знаете?

5. Итог занятия :

- Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

- Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Всем отвечающим детям, лесовичок вручает на память шишки)

- Я очень рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.

А еще я приглашаю вас к себе в гости.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.

Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этажи леса»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД