Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки художника»

Жанна Поплёнкина
Конспект занятия «Загадки художника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

Данковского муниципального района Липецкой области.

Конспект

по речевому развитию

на тему «Загадки художника»

для детей средней группы.

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории.

Ведищева Надежда Дмитриевна

2016 г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи.

1. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Публикация «Конспект занятия „Загадки художника“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой.

3. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой.

4. Продолжать учить отвечать развёрнутыми предложениями

Развивающие задачи.

1. Развивать речь детей.

2. Продолжать учить составлять рассказы по схеме.

3. Формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи.

1. Формировать эстетические отношения к зимним явлениям.

Предварительная работа.

Наблюдение за сезонными явлениями природы во время прогулок.

Беседы о временах года.

Активизация и обогащение словаря.

Составление рассказов по схеме.

Чтение художественной литературы : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Я. Аким «Первый снег», Е. Баратынский «Весна-весна» и другие.

Заучивание логоритмического стихотворения «Вьюга».

Оборудование:

1. Картина с изображением всех времен года.

2. Силуэтные картинки с зимними явлениями.

3. Карточки с нарисованной воском снежинкой.

4. Мяч.

5. Гуашь, губка на каждого ребёнка.

6. Кружки красного и зелёного цвета.

7. Аудизапись П. Чайковского «Февраль».

Дети стоят перед мольбертом, на котором выставлена картина, где нарисованы сразу все времена года.

Художник (воспитатель) : Ребята, я нарисовал для вас картину и назвал её «Зима». Посмотрите внимательно на неё и скажите, можно ли эту картину так назвать?

Дети: Нет.

Художник : Почему вы решили?

Дети: На картине нарисованы все времена года.

Художник : А вы мне расскажите, что бывает в разное время года?

Игра «Когда это бывает?» (с мячом)

Когда собирают урожай? (осенью).

Когда медведь спит в берлоге? (зимой)

Когда на деревьях появляются первые листочки? (весной).

Когда мы купаемся в речке? (летом).

Когда украшаем игрушками ёлку? (зимой).

Когда тает снег? (весной).

Когда листья на деревьях желтеют? (осенью).

Когда распускаются подснежники? (весной).

Когда птицы улетают на юг? (осенью).

Когда бывают сильные морозы? (зимой).

Художник : Вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас давайте немного

отдохнём

Логоритмическое стихотворение «Вьюга».

(Звучит аудизапись П. Чайковского «Февраль»).

Воет вьюга: «У-у-у». Делают круговые движения над головой руками.

Завертеть я вас могу. Кружатся.

Замести в большой сугроб. Руками подгребают снег.

Вас от дома уведу, в чисто поле приведу. Хлопают ладонями по телу.

А потом улягусь спать в свою снежную кровать. Опускаются на корточки и закрывают глаза.

Незаметно педагог убирает картину и выставляет чистый лист.

Дети открывают глаза.

Художник : Посмотрите, что случилось с нашей картиной: она исчезла. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать новую картину на тему «Зима».

На столе лежат картинки. Дети отбирают те, которые подходят к зиме, и выставляют их на фланелеграф (методом коллажа). Затем объясняют, почему они выбрали именно её. Ребёнок отвечает полным предложением.

1. Зимой вся земля покрыта снегом.

2. Деревья стоят голые.

3. Зимой заяц стал белым.

4. Люди надевают теплую одежду.

5. С нами остались зимовать зимующие птицы.

6. Дети катаются на санках.

7. Зимой мы встречаем Новый год.

8. Мы развешиваем кормушки.

9. Солнце светит, но не греет.

10. Речка покрыта льдом.

11. Зимой бывают морозы.

12. Зимой бывает снегопад.

Художник : Посмотрите, какая у нас с вами получилась картина. Как мы её назовём?

Дети: «Зима».

Художник : А теперь расскажите мне ещё раз про зиму.

(Дети составляют рассказ с помощью схемы. Рассказ Вали Н. : «Зимой день короче. Солнце светит, но не греет. Земля вся покрыта снегом. Деревья все стоят голые. Зайчик стал белым. Птицы улетели в тёплые края. Зимой мы катаемся на санках»).

Художник : Ребята, вы нарисовали красивую картину, составили рассказ. За это я хочу подарить вам каждому волшебную карточку. Вы закрасите её гуашью и увидите, что произойдёт.

(На карточках воском нарисована снежинка).

Дети садятся за столы и закрашивают снежинку гуашью.

Художник : Вы, ребята, все молодцы. А сейчас поднимите зелёный кружок, если вам понравилось заниматься, или красный, если нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «В гостях у художника» Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для ребят старшей группы. 2 слайд Посмотрите на картины. - Кто пишет картины?.

Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»».

Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки» ЗАДАЧИ: Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки художника»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД