Получи документы

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Наталия Пимашова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.

Эмоционально точно повторять песенки героев сказки. Передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов.

Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение моделировать домики героев сказки используя геометрические фигуры. Расширять представления детей о весне, и ёжике. Развивать тактильную чувствительность, память, речь, мышление. Дать представления о свойствах льда. Воспитывать дружелюбие, желание помочь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус.

Материал:

Трафареты следов лисы, бусы изо льда, бусы. Плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, игрушки (лиса, ёжик) аудиозапись звуки леса, ветра. Изображение солнышка, колокольчик. Декорации леса.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глаза вот мы, и попали в сказку.

Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз.

Обращает внимание не следы.

-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?

Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут?

(Идём - находим бусы)

-Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).

Дети трогают бусы.

-Из чего они?

(изо льда). А вы не знаете, чьи это бусы?

Твои, Вика? Твои, Диана? И я такие не ношу. Положу ка я их в баночку и поставлю на окно, вдруг найдётся хозяин.

Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы? Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием. (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика).

Вот, почти согрелись ручки, а почему они согрелись?

(Потому что дыхание тёплое).

(Солнышко)

А вот и солнышко, давайте погреем ручки. (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)

Выйди солнышко скорей

И ладошки нам согрей

Вот так, вот так,

И ладошки нам согрей.

(Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене и рассказывают потешку).

- Солнышко, не твои бусы? (нет). Ой, жарко стало. Давайте подуем друг на друга, чтобы стало прохладней. Вдыхаем носиком и выдыхаем через рот, губы сложите трубочкой. (дыхательная гимнастика)

-Ребята, а что ещё нас может охладить? (Ветер).

В жаркий солнечный денёк

Пусть подует ветерок

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок.

Дети машет руками на лицо и проговаривают потешку. (Звучит аудиозапись звук ветра).

- Ветер, не знаешь чьи бусы? (нет, падает письмо)

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик, вот беда.

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка? (Да) «Заюшкина избушка»

- О ком эта сказка?

- Что в сказке произошло?

- из чего был домик лисы?

- А домик зайца?

Давайте мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

Какого они цвета? (синие, желтые)

Из синих фигур составим домик лисы, потому что он был ледяной, а из желтых – домик зайца, потому что он был лубяной, деревянный. Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур.

- Кто хотел помочь зайцу выгнать лису (собака, медведь, петушок)

- Как выгоняла лису собака? (Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон)

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя)

-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)

- А кто выгнал лису? (петушок)

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

- Как лиса убегала? (быстро)

- Ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обежала зайчика.

Идём и находим под ёлочкой ёжика (игрушка)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

-Кто это? Ёжик. А в нашей сказке был ёжик? –нет.

А если бы он был, чем бы он мог помочь зайчику (ответы детей)

-Ребята, а как ёж спасается от врагов? (сворачивается в клубочек)

- Здравствуй ёжик, ты не видел лису?

Ё жик: А лиса пробежала без оглядки в сторону полянки.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, до свидания. (идём дальше по следам и находим под ёлочкой лису)

- Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса: плачет, бусики потеряла.

Воспитатель: мы их нашли вернём тебе если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

Детки, садитесь на стульчики, а я принесу бусы.

(Беру баночку с бусами).

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.

- Почему растаяли бусы? От тепла.

Лиса: Плачет

Воспитатель: Не плачь, мы тебе сейчас всё объясним.

-Почему растаяла и избушка лисы и бусы? Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.

- Вот лиса, теперь ты всё поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила мы, тебе другие бусы подарим, ребята их сделали сами, своими руками. (Дети дарят бусы)

Лиса: Спасибо вам, ребята, за помощь, и я хочу вам в благодарность подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Спасибо. До свидания лиса.

-Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли и лису с зайчиком помирили. Вот какие молодцы. Составляли домики из геометрических фигур. Подарили лисе бусы, вспомнили приметы весны. А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

А кого мы там встретили?

Игра по желанию воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с устным народным творчеством во второй младшей группе «Заюшкина избушка» "Заюшкина избушка" Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Развивать речь, мышление, память. Задачи: Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Новогоднее представление во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Новогоднее представление во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Вот и постучался в детский сад «Золотая рыбка» Новый год! Сверкающий разноцветными шарами, осыпанный конфетти, украшенный елочными игрушками.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Зимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группеЗимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группе (Под музыку дети входят в зал и встают в хоровод) Вед. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка-красавица нас встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД