МААМ-картинки

Конспект занятия «Здравствуй, песочная страна»

Марина Балыбина
Конспект занятия «Здравствуй, песочная страна»

Конспект ОД по теме :

«Здравствуй, песочная страна» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе с использованием ИКТ технологий, 2015 г.

Цель занятия : Познакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, песочная страна“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком.

2. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на песочных световых планшетах приемом «вырезания».

3. Познакомить детей с искусством Sand-art/

4. Познакомить со способом создания песочной анимации.

5. Развивать творческие способности ребенка, фантазию, способность планировать графические действия.

6. Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.

Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, мультимедиа проектор, видеокамера, влажные салфетки.

1. Вводная часть – ритуал «Входа» в занятие и мотивации :

Психолог: Я предлагаю всем перенестись в песочный мир -удивительный и волшебный мир песка. Вы, может быть, скажете, что тут замечательного и волшебного: «Ну, песок, ну, лежит на белой поверхности планшета. И что тут волшебного?» Действительного, никакого волшебства.

И, чтобы этот мир ожил, нам необходимо зажечь «солнышко» для песка внутри планшета, и песок сможет нам поведать много интересного (включаются световые планшеты).

Посмотрите, перед вами необычный песочный мир в нем живет свет и тень, которую, как раз, и порождает песок. И этот песочный мир называется «Sand-art» - «Мир песочного искусства».

Для того, чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком.

Ребята, а как можно поздороваться с песком? ( Ответы детей: прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить …. и пр.).

Упражнение «Здравствуй, песок

Психолог: - А давайте придумаем различные варианты, как можно «поздороваться с песком».

Можно различными способами, например, дотронуться до песка.

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко, с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет;

- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

- перетереть песок между пальцами, ладонями.

Послушайте…. Песок тоже с вами здоровается. Вы все слышите?. Он говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.

- А давайте его развеселим!

Игровое упражнение «Пощекоталочки».

Психолог: как можно пощекотать песок? Покажите.

Почему песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой.

Психолог: - А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется?.

Психолог: - Вот мы и развеселили песок! ( Дети выполняют упражнение: различными способами дотрагиваться до песка и отвечают на вопросы взрослого).

Психолог: - Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире.

Психолог: - Предлагаю чувствовать себя здесь как дома. Вот, нас встречает хранительница песочного мира Улитка. Она – добрая волшебница, охраняет песок от всяких на него посягательств и недобрых гостей. Поскольку таковых здесь, надеюсь, нет, ей очень хочется познакомиться с вами и пригласить всех к себе в гости в свой песочный мир.

Психолог: - Ребятки, вам нужно по очереди улитке назвать свои имена.

Гостеприимная улитка иногда бывает грустной, когда подружки - песчинки выпадают из планшета и не возвращаются домой. Улитка просит тебя соблюдать следующие правила.

Правила Улитки:

1. Берегите песчинки – старайся их не разбрасывать из планшета. - Старайся так сыпать песок, чтобы он не просыпался мимо планшета. Если песчинки высыпались на стол рядом, верни их на планшет.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. - Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобы песок не попал в глаза и в рот.

3. Улитка любит, когда у детей чистые руки. - Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой и покажи чистые ладошки улитке.

Улитка очень веселая и хранит секретные превращения песка в различные волшебные картины, но вам она их со временем все раскроет, поскольку вы будете соблюдать ее просьбы и правила рисования с песком.

Чтобы окончательно погрузиться в мир песка Улитка предлагает произнести волшебные слова:

«Улитка, мы с тобой,

В мир песочный войдем!

Обещаем рисовать

И песок не высыпать»

(Дети произносится заклинание)

Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущения.

Игровое упражнение «Отпечатки рук»

Детям предлагается:

- соприкоснуться с поверхностью песка внутренней и внешней стороной ладони, задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям (чувство прохлады (или тепла) песка);

- подвигать руками, ощутив маленькие песчинки.

- перевернуть свои руки ладонями вверх и прислушаться к своим ощущениям (ощущения изменить? Песок ощущается более теплым или холодным)

2. Основная часть занятия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. РЕПРОДУКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игровое упражнение «Песочный дождик».

Психолог: - В песочной стране часто идет дождик, но поскольку страна необычная, дождик тоже необычный – сухой. Возьмите в кулачек немного песка, поднимите его над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте его, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте, определите как может высыпаться песок? ( Ответы детей: он может высыпаться из боковых сторон кулачка, просыпаться между пальцев при его горизонтальном положении; высыпаться тонкой струйкой снизу, при вертикальном расположении и др.).

Игровое упражнение «Прятки».

А теперь я предлагаю «спрятаться в песок (засыпать) мышку, крота, червячка, муравья и пр.

Ребенок получает изображение животного (4* 4см, которого необходимо спрятать. Рабочая рука располагается не очень высоко над планшетом и при высыпании струйкой получается горка песка, которая засыпает картинку.

Если руку поднять выше, то при высыпании песка образуется светлое круглое пятно, а песок сосредотачивается вокруг и получается, своеобразный кратер. В этом случае подземный житель будет «выглядывать из норки».

Игровое арт- терапевтическое упражнение «Радостное настроение».

Психолог: Дети, я предлагаю на маленькие «квадратики- подносики» мылено «положить» то, что в себе не нравиться, например : капризульки, злючки, кричалки, ворчалки, лентяюшки, хвастушки и пр. и засыпать песком, чтобы они никогда не возвращались и для надежности слегда прижать получившуюся горку песка ладонью. Убрать с планшета засыпанные негативные проявления можно резкими движениями со словами «Мои … уходите и не возвращайтесь».

ПРОСМОТР МУЛЬТИМЕДИА - ЖУРНАЛА «ТАЙНЫ ЖИЗНИ ПЕСКА»

Тема для просмотра и обсуждения «Искусство Sand-art».

Просмотр слайдов сопровождается следующим текстом.

У данной техники искусства рисования песком можно встретить множество названий, среди которых: рисование песком, рисование на песке картин, картины из песка, песочная графика, пескография, шоу песчаных картин, песочная анимация. В последние годы за данной техникой закрепилось англоязычное название «Sand-Art» (дословно песчаное искусство).

Известно, что песок, как материал для творчества, использовался людьми издавна. Так, искусство песчаных картин с ритуальным смыслом встречается у индейцев Навахо.

Рисование песком – искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия в Америке. Основателем данной техники по праву считается канадский режиссер, художник – мультипликатор Кэролин Лиф, автор мультфильма «Песок или Питер и волк» (1959 г.). Молодая художница рассыпала по стеклу черный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Ее технику использовали многие художники - аниматоры.

Сегодня большую роль популярность приобрели песочное шоу. Художники под музыку рисуют песком истории в песочных картинах, где одна картина переходит в другую. Данная техника рисования песочных историй стала называться песочной анимацией. Анимация – в переводе означает оживление, одушевление и представляет собой метод создания серии рисунков, во время показа которых на экране возникает впечатление движения, развития сюжета. Широкую известность в России этот способ рисования обрел после знаменитого выступления украинской художницы Ксении Симоновой в передаче «Минута Славы».

3. ТВОРЧЕСКИЕ ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Рисование серии песочных картин :

- «Темная ночь».

- «Море ночью».

- «Море днем».

- «Облака на небе».

- «Следы на берегу моря».

4.«ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ»

Демонстрация анимационной истории «Дождь над морем» (с использованием освоенных приемов рисования). Педагог кратко информирует детей о том, что такое песочная анимация, где она встречается (мультипликация) и как она создается.

Педагог демонстрирует свою песочную анимацию, и дети ее повторяют, внося свои коррективы, уточнения и дополнения. При желании могут создавать свою песочную анимационную историю.

5.«МИНУТКА СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ».

Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу или по содержанию просмотренной песочной истории или сказки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность).

2. Ритуал «выхода» из песочного мира.

Арт – терапевтическое упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Психолог: - Ребятки, я предлагаю сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране и улитке, «задувая» его в песок (можно для этого использовать трубочку для коктейля). (При выполнении упражнения необходимо обратить внимание на то, что дуть в трубочку нужно с такой силой, чтобы песок не вылетел из планшета).

Психолог: - В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:

До свиданья волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И Улитке улыбнемся.

В завершении убирают песок и выключают световые планшеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Песочная страна»Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Песочная страна» Началось наше путешествие в Песочную страну с появления на прогулке гостя - Петрушки. Он очень заинтересовался ящиком с песком, который.

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» Конспект игра-занятие, песочная терапия «Страна доброты», Социально-коммуникативного развития. Дети средней группы Цель: Приобщение к общепринятым.

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна» Песочная страна Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Тема познавательной игры-занятия: Здравствуй, Финляндия! Возраст: дети подготовительной к школе группы. Цель: Познакомить детей с Финляндией,.

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна»Мастер-класс для педагогов «Здравствуй, сенсорная страна» Цель: повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников. Заинтересовать их осуществлять целенаправленную работу.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком. Задачи: формировать интерес к исследовательской.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, песочная страна»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД