Получи документы

Конспект занятия «Земля — это магнит»

Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Земля — это магнит»

Конспект занятия «Земля – это магнит»

Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы».

Публикация «Конспект занятия „Земля — это магнит“» размещена в разделах

Учить проводить эксперименты с компасом и плоским магнитом, Учить измерять магнитное поле «магнитных и немагнитных» материалов с помощью датчика магнитного поля. Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.

Задачи:

- Дать представление о «магнитных полюсах», о том, что Земля тоже имеет полюса.

- Расширять кругозор детей;

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

1. Знакомство с понятием «магнитное поле Земли».

Для этого потребуется компас, иголка и прозрачная тарелка. Объясняем все этапы проведения опыта с магнитом.

Подержать иголку несколько минут на магните, потом нанести на нее масло и опустить в тарелку с водой. Иголка начнет двигаться, пока не замрет в одном положении. Поднести компас к тарелке, если прибор исправен, его стрелка покажет

то же направление, что и намагниченная иголка.

Рассказ: Земля – это тоже магнит. И магнитное поле планеты направляет магнитную стрелку компаса на север.

2. Эксперимент с компасом.

Я хочу познакомить вас с одним интересным прибором – это компас. Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток. Чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.

Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Давайте и мы с вами попробуем сделать компас. : возьмём иголку и натрём ее о магнит : натирать нужно строго в одном направлении, проведя магнитом по иголке не менее 20 раз. Внимание! Обращаться с иглой нужно очень осторожно, чтобы не уколоться. Кладём намагниченную иглу на пенопласт и опускаем в воду, конец намагниченной иголки укажет на север. Сколько бы мы не поворачивали диск, иголка все равно будет устанавливаться в определенном направлении. Попробуем повернуть диск, и понаблюдать, что произойдет.

Дети: Стрелка возвращается и указывает на Север.

Воспитатель: Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?

Дети: Намагниченная стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная иголка, на север. Значит, у нас получился настоящий компас.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Опыты: Урок №3 «Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — это магнит»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД