МААМ-картинки

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»

людмила гильц
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»

Средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени

Задачи:

— Формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных;

— Формировать представления о местах зимовок животных, о питании, об особенностях поведения животных зимой;

Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

— Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины;

— Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада встрече с вами.

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам прибегала красивая лисичка, но Вас еще не было. Лисичка нам оставила письмо. «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень хочу с вами познакомится и пригласить Вас к себе в гости, в зимний лес. До встречи!

Воспитатель. Я предлагаю вам дети отправиться в лес, в гости к красавице лисичке. Садитесь на наш волшебный ковер - самолет, произнесем волшебные слова:

Наш волшебный ковер-самолет

В лес скорей ты лети

Чудеса лесные нам покажи!

Исполняется волшебная музыка летящего ковра-самолета.

Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли, ребята на место. Ой, а где же лиса? Посмотрите, дети здесь какие-то следы? Как вы думаете, чьи они?

Дети. Это следы животных, и лисички

Проводится игра «Чьи следы»

Цель: Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб? В сугробе я слышу, какой-то шорох. Вы думаете, что там кто-то живёт? Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто там находится?

Загадка

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети. Это медведь!

Воспитатель. Правильно, отгадали это медведь. А что делает зимой медведь?

Дети. Он спит.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а это что за зверёк пробежал так быстро под деревом?

Загадка

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети. Это заяц

Воспитатель. Правильно, молодцы, конечно, это заяц. Давайте с ним поиграем.

Проводится физкультминутка «Зайчики»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг — скок, прыг — скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг — скок, прыг — скок.

Воспитатель. Ребята, а скажите,как живут зайки зимой в лесу? Легко им или трудно зимой?

(ответы детей)

Воспитатель. Да ребята, зайкам тоже зимой и холодно и голодно. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом или под деревом. А еще у него много врагов - лисы, волки, и хищные птицы. Но у него есть и верные помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

(Ответы детей)

Воспитатель. Это его быстрые лапы, с помощью которых он быстро убегает.

Воспитатель. Смотрите, дети, а кто это на дереве, так ловко скачет?

Загадка

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Дети. Это белка

Воспитатель. Правильно. А как живется белочке в лесу, расскажите.

(Ответы детей)

Воспитатель. Когда белка готовится к зиме, она делает много укрытий для своих запасов. Она собирает грибы, шишки, ягоды, может прятать еду в дуплах, норах. В отличие от многих других зверей, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у нее становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Свое гнездо она сооружает на высоких соснах и елях.

Проводится игра «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей

Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Воспитатель. Дети, смотрите, снежинка лежит, а там что-то написано. Как много заданий нам встречается на пути! И снова загадка. Слушайте, внимательно.

Загадки

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Воспитатель. Молодцы, правильно. Следующая загадка.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети. Лиса

Воспитатель. Ребята, а как зимуют эти животные в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и пышнее, но цвет свой не меняет, так и остается серебристо - серой. Днем волки прячутся в глухих местах, в своих глубоких норах - логовах, а ночью выходят на охоту. Эти хищники, конечно, не спят как другие животные. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их добычей становятся зайцы, косули, кабаны. Лиса – зимой краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Он помогает ей согреться, ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается.

Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились. … Куда идти дальше, не знаю?

Дети. А вот лисичка бежит, давайте ее спросим.

Воспитатель.

(Берет игрушку лисичку).

Здравствуй лисичка! Спасибо тебе за приглашение в зимний лес, нам у Вас очень понравилось, мы познакомились со многими зимними животными. Но мы очень замерзли, помоги нам вернуться в группу! Ребята вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь пора оправляться нам в детский сад, давайте поблагодарим лисичку за интересную прогулку! Прощай, лисичка!

А теперь занимайте места на нашем волшебном ковре самолете, произнесем волшебные слова:

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось? С какими лесными жителями мы повстречались? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(Ответы детей)

Можно предложить детям нарисовать животных зимой, того, кто больше запомнился!

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой»Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение Белышевская школа Мастер класс для педагогов Совместное оформление интерьера группы Макет.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД