Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Анна Михайлова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Михайлова Анна Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес"

Программное содержание: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – набрызгивание; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах

Материал для занятий : проектор, экран, слайд-шоу, альбомные лист, гуашевые краска синяя, трафареты (елочка, заяц, сугробы,луна, старые зубные щетки, тарелочки, влажные салфетки, фартуки, клеенки для столов, репродукции картин с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.

Ход занятия.

Воспитатель.

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Вы любите зиму? (ответы детей)

Речевое упражнение

- На улице идет снег, значит, зима. (снежная).

Часто бывают вьюги, значит, зима (вьюжная).

Стоят сильны морозы, значит, зима (морозная).

Зима приглашает нас на прогулку в волшебный лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замерзнуть в пути и не простудиться, нужно одеться потеплее.

Надеваем брюки (имитируем движения) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем брюки. Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застегиваем молнию, завязываем шарф. Надеваем лыжи и варежки. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего волшебного леса. Что мы видим вокруг (демонстрация слайдов).

Дети: (деревья, кусты, снег, сугробы.)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что мы видим? (природа, лес)

Какими деревья были летом, а какими стали сейчас?

Дети: летом деревья были зеленые, а зимой – белые из-за снега.

Воспитатель: Какие краски преобладают в зимнем лесу? (голубые, белые, синие).

Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает. Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья и поляны снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревья не замерзли от сильных морозов.

Воспитатель: Давайте поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замерзнуть. Давайте разомнемся и вернемся в детский сад.

Физкультминутка

За окном у нас мороз

Чтобы носик не замерз.

Нужно ножками потопать

Нужно ручками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И подарим дома маме.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте нарисуем сказочный лес.

Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты, краски и зубные щетки. В начале нужно приложить трафареты так, чтобы получился пейзаж. Затем берем зубную щетку, обмакиваем ее к краску, подносим щетку к листу бумаги и проводим пальцем по ворсу, получая красивые брызги.

Рассказываю детям о технике набрызга, когда с помощью зубной щетки и трафаретов можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: накладываем трафареты на лист бумаги, плотно прижимаем к листу. Смачиваем зубную щетку и макаем в краску. Затем располагаем щетку щетиной вниз к листу и проводим по ней пальцем, получая красивые брызги. Обращаю внимание на то, что работать с трафаретами нужно аккуратно, не спеша, чтобы не сдвинуть трафарет и не испортить картинку. Также напоминаю, что не следует добавлять в краску слишком много воды, чтобы картина не растеклась.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.

Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов. Из рисунков выкладываем на доске выставку «зимний лес» и любуемся. Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_2hgj5.pptx | 4911,86 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Зимний лес» в старшей дошкольной группеФотоотчёт по рисованию «Зимний лес» в старшей дошкольной группе Зимний лес Здравствуй, зимушка – зима, ты нам снега принесла, всё белым бело вокруг. В белый снег весь лес одет, в белых шубках, в белых.

Конспект НОД по рисованию в технике «по сырому» в старшей группе «Волшебный луг» в рамках недели «Растения луга и сада» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес» МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы (от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - способствовать развитию творческих способностей,.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок» в средней группе по ФГОС .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный зимний лес»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный зимний лес» (Сотворчество педагога и детей) Цели. Закреплять навыки рисования ладонями и пальцами. Уточнять и закреплять знания цветов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный зимний лес»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД