Получи документы

Конспект занятия «Зимой в лесу»

ольга леонидовна Максимова
Конспект занятия «Зимой в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад»

"Тема занятия : «Зимой в лесу»

Авторы:

Максимова Ольга Леонидовна

Малых Лариса Леонидовна

2017 год

Цели:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».

Публикация «Конспект занятия „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит сказочный герой – Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я знаю, что в лесу живут много зверей, но сейчас очень холодно – зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Педагог: Дети, разве можно взять животных домой?

Дети: Нет, нельзя. Им нужны свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

Педагог: Ребята, вы все так быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же животным в лесу лучше. Давайте расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Слайд с изображением белки)

Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Педагог: Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Вопросы: Где живет белка? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы.) Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.)

Дети составляют небольшой рассказ о белке и рассказывают

Незнайка: Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит. Отгадайте кто это.

Зимой белый, летом серый. (Заяц.) (Слайд)

Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц. Вопросы: Как заяц готовиться к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем питается? (Кора деревьев, ветки, побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Дети составляют небольшой рассказ о зайце и рассказывают

Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь – в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.

Педагог: Дети, кто же это может быть? (Лось.) (Слайд)

А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.)

Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него? (Либо убегает. Либо защищается передними ногами (копытами).

Дети составляют небольшой рассказ о лосе и рассказывают

Незнайка: Вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится. И за лосями, и за косулями. Пожалуй, возьму я его к себе домой и научу питаться травой. А не бегать по лесу.

Педагог: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (Слайд с изображением волка.)

Вопросы: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый. Бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «Санитаром леса».) Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.)

Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает «Санитаром леса».

(Слайд с изображением леса)

Незнайка: Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?

Педагог: Вот загадка: зимой спит, летом ульи ворошит. Кто там спит, дети?

Дети: Медведь.

Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир. Впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется, за счет использования организмом подкожного жира.)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много интересного узнал о жизни животных в лесу зимой. Пойду и расскажу своим друзьям.

Педагог: Дети, про каких животных мы сегодня рассказали Незнайке? (Ответы детей) Почему Незнайка ни одного животного не взял к себе домой? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9abkb.pptx | 1762,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Проект «Как в лесу зимой живется»Проект «Как в лесу зимой живется» Подошел к завершению проект «И вновь зима пожаловала к нам». В рамках этого проекта дети закрепили В ходе реализации проекта дети смогли.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой» Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Кто живет в зимнем лесу» Возрастная группа:.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Мастер-класс по тестопластике «Коллективное панно «Животные зимой в лесу»Мастер-класс по тестопластике «Коллективное панно «Животные зимой в лесу» Мастер — класс. Коллективное панно «Животные зимой в лесу» (тестопластика). Добрый вечер, дорогие коллеги! Жизнь зверей зимой. Как.

Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу»Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу» Зима, время волшебства и чуда, а кто если не мы взрослые будем удивлять наших маленьких детей, и в этом году я решила окунуться в сказку.

Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется» Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Тематическая неделя.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимой в лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД