Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы»

ЮЛИЯ СУКАЧ-ЛЕОНОВИЧ
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Образовательная область: «Ребенок и общество»

Специальная группа ГУО «Ясли-сад № 5 г. Ганцевичи» (старшая подгруппа)

Воспитатель дошкольного образования : Сукач Юлия Валерьевна – вторая квалификационная категория.

Программные задачи:

Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, и о том, какую роль играют для птицы перья. Развивать умения правильно употреблять категории предложно-падежных конструкций; делать выводы, умозаключения. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств изучаемого объекта. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о птицах. Формировать экологическую культуру.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: изображение кормушки, карточки с изображениями зимующих птиц (воробей, сова, сорока, синица, дятел, снегирь); картинки с изображением корма для зимующих птиц (кусочек сала, хлебные крошки, крупа, семечки); для игры «Веселый воробей» плоскостные изображения : дом, забор, лавка, елка; для опыта – два листа бумаги, веер, разного размера перья (маховое, пуховое, каштаны; для эксперимента – растительное масло, покрашенное в черный цвет, емкость с водой для проведения эксперимента; для дидактической игры – разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зимующих птицах, просмотр видеороликов об условиях жизни птиц зимой, изготовление кормушек для птиц, беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

Ход занятия

1 Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнемся друг другу, что бы у нас целый день с вами было хорошее настроение. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к зимующим птицам.

2. «Птицы у кормушки».

Я предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (сова).

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит (сорока).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел).

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (снегирь).

Выносливая птица,

усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

воркуя под окном (голубь).

- Молодцы! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Птичек нужно покормить. Я хочу вам напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала, воробьям хлебные крошки, крупу. Сороки всеядные птицы. Снегири любят рябину.

(Дети берут подходящие картинки и кладут в кормушку).

Игра «У кормушки».

(Падежное управление)

Дети берут подходящие изображения птицы и корма. Говорят : «Синицу накормили салом. Воробья накормили хлебными крошками. Снегиря накормили рябиной. Ворону накормили гречкой. Голубя накормили семечками. Сороку накормили пшеном.»

3. Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой они вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Игра «Веселый воробей».

(употребление предложно-падежных конструкций) На доске плоскостные изображения : дом, забор, лавка, елка. Воспитатель демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей полетел и сел на крышу дома; воробей улетел с крыши дома и сел на лавку; воробей вылетел из-под лавки и полетел за дом)

4. Опыт. «Зачем птицам перья.

- А что помогает птицам летать?

Давайте посмотрим, как крылья помогают птицам летать.

- У меня два листа бумаги. Один лист ровный, гладкий, а другой я сомну и превращу его в шарик.

- Как вы думаете, какой лист бумаги быстрее упадет на стол?

- Почему?

- Сейчас мы это проверим. (Практическая работа).

Вывод: Правильно, шарик упал быстрее, потому, что он тяжелый, как камень. Гладкий лист падал медленно, потому что он легкий, широкий, при падении опирается на воздух. Поэтому он может летать.

Даже маленькая птичка становится широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, потому что она опирается на воздух.

- На примере веера мы рассмотрим, как раскладываются у птицы крылья, когда она взлетает и садится.

На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице передвигаться, поэтому, она их складывает.

Зрительная гимнастика

Снегирь полетел вверх

Снегирь полетел вправо

Снегирь улетела влево

Снегирь полетел вверх

И спряталась на полу

5. Опыт. «Как устроено маховое перо».

(на столах лежат разного размера перья)

Рассмотрите и потрогайте перо. Какое оно?

- Посмотрите и скажите, перья у птиц все одинаковые или нет?

-Найдите самое большое перо. Это перо называется «маховое».

-Давайте его рассмотрим.

-Потрогайте перо и скажите, какое оно? (плотное, жесткое, большое).

Да, это перо самое большое, а интересно, оно легкое или тяжелое?

Положите перо в одну руку, а в другую каштан и сравните.

Да, перо очень легкое, почти не ощутимое. Теперь перо подбросьте вверх. Что вы наблюдаете? (падает медленно, кружась).

- Хотите узнать, почему перо такое легкое?

(про технику безопасности)

Отрежьте край пера. Что мы там увидели? Да, там пустота, воздух. Вот почему перо легкое. Когда птица машет крылом, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

6. Практическая работа.

Физкультурная пауза с движениями «Перышко, ты где?»

У каждого ребенка свое перышко. Воспитатель говорит, что нужно детям сделать. Дети выполняют действия. (Положите перышко на ковер и станьте за перышком. Станьте перед перышком. Станьте на перышко. Справа от перышка. Слева от перышка.)

(на столах лежат лупы)

Рассматривание пера через лупу.

Видите, на бороздках пера есть крючочки и выступы, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера.

- Ребята, еще раз скажите, как называется перо, которое мы рассматривали?

7. Для чего нужны пуховые перья.

Посмотрите, какие еще перья лежат на столе.

Да. Это пуховые перья. Они маленькие, пушистые, тоненькие, волоски между собой не сцеплены, а стержень тоненький.

- Наложите перья и сравните.

-Теперь проведите этими перьями по руке и скажите, какие они по ощущениям.

-Как вы думаете, для чего птицам нужны пуховые перья?

Вывод: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находится на голове, туловище, лапах и крыльях.

8. Экологический эксперимент.

- Ребята, нам нужно заботиться о птицах, кормить их. Но мы также должны знать, что птицам будет хорошо там, где чистый воздух, не мусорных химических свалок.

-Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, что произойдет с оперением птицы, если она попадет в масляное пятно.

Эксперимент.

Разливаем «нефть» в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет) и бросаем туда перо. Посмотрите, перо стало тяжелое, перышки все слиплись.

Вывод: птица с таким оперением не сможет летать и погибнет.

9. Дидактическая игра «Собери целое и назови птицу. (по подгруппам)

Дети собирают разрезную картинку и называют птицу.

Снегирь. Синица. Дятел. Сова.

Показывают картинку и рассказывают о птице.

10. Итог.

-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

-Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы довольны своей работой?

Рефлексия «Настроение»

Публикации по теме:

Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы»Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы» Комплексное занятие проводилось с детьми старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались в работе информационно-коммуникативные.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2020 в 10:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД