Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Наталья Балакирева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Аппликация (подготовительная группа).

«Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,

- развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- координация речи с движением;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы.

Раздаточный материал:

заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;

- беседа на тему «Зимующие птицы»;

- чтение стихотворения С. Михалков «Зяблик»;

- загадки о зимующих птицах;

- дидактические игры: «Пазлы – зимующие птицы»; «Чем отличается», «Какой птички не стало».

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Вам, ребята, пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).

Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают

осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).

Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)

Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит (Воробей)

Эта птичка с жёлтой грудкой

В зимний полдень так звенит,

Будто лето на минутку

В зиму заглянуть спешит!

Любит помечтать о сале,

Что в кормушке для неё…

Так какую же назвали

Птичку «зимним соловьём»?

(Синицу)

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости так те,

Нам "приносит на хвосте".

Белобока, черно ока

И зовут её.

(Сорока)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки. Дети садятся за столы.

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Давайте выполним аппликацию из цветной бумаги, сделаем маленького воробья. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашего воробушка. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Самостоятельная работа детей.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какой получился у них воробей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Зимующие птицы». Коллективная работа детей подготовительной группыФотоотчет об аппликации «Зимующие птицы». Коллективная работа детей подготовительной группы В рамках тематической недели "Зимующие птицы", мы сделали вот такую, коллективную работу. Предварительный этап. Беседы с детьми на темы:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Аппликация в средней группе «Зимующие птицы» Цель: расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Цели занятия: 1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». 2. Расширять представления о том, чем питаются птицы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 13:35
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД