Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

татьяна иванова
Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль

Ивановой Татьяны Сергеевны

Тема: «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр.

областей

Предпосылки УУД

1. Образовательные

1.1. Уточнить и обобщить представления детей о городе и микрорайоне.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с родным городом и микрорайоном“» размещена в разделах

1.2. Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета.

1.3. Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера

2. Развивающие

2.1. Формировать умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.

2.2. Развивать умение рассуждать и делать выводы.

2.3. Развивать творческую активность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту.

3.2. Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Ярославле, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.

Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы к НОД: глобус, карта города, план-схема микрорайона, материал для аппликации (ножницы, кисточки, клейстер и т.  д.).

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжит-ть

Задачи

Методы и приемы

Ход

1. Организа-ционный этап (подготовка к НОД)

Вопросы

Игровое упражнение

В-ль. Дети, посмотрите, у меня в руках интересный цветок. На что похожи цвета этого цветка? В каком городе мы живем?

Я предлагаю вам поиграть. Мы будем передавать цветок по кругу и называть слова, описывающие наш город. Я начинаю «Мой город любимый».

Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, уютный, чистый, и т. д.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Художествен-

ное слово

Физминутка

Беседа

В-ль. Я хочу вам рассказать одну историю. А вы знаете, дети, был случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали-вот чудеса-Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где же наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, и все заблудились.

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

-С вами может такое случиться? Вы знаете свой домашний адрес? Для чего нужно знать домашний адрес?

Ответы детей.

В-ль. Дети, посмотрите, а что это такое круглое, красивое голубеет вдали? -Откуда мы можем увидеть такую землю?

-А кто на ракете летает?

-Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и полетим к земле.

-Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. На ракете полетели. Мы ребята смелые, Смелые, умелые!

- «Облетают» вокруг земли.

В-ль. Что вы видите на земле?

город наш видите?

-на чем надо полететь, чтобы увидеть город?

Ответы детей.

«Подлетают» к карте Ярославля.

В-ль. На кого похож нам город?

-почему медведь стал символом нашего города?

Ответы детей.

В-ль. Полетали мы над городом, приземлились, спустились на землю, в нашу группу.

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)

Проблемные вопросы.

Беседа

В-ль. Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Кто в этом доме живет? А видно из окна, где живет Тимофей или Саша? А мне так хотелось бы увидеть сразу все дома и улицы, на которых вы живете! Что же можно придумать, может быть подскажете?

Ответы детей.

В-ль. Правильно, если мы посмотрим на детский сад сверху, то и дома, и улицы, и деревья — все видно как на ладони, в уменьшенном виде.

-А вы знаете, есть такие люди, которые летают на самолете или вертолете и зарисовывают все наши дома, составляют план. Для чего они это делают, как вы думаете?

- Что же нам сделать, чтобы все улицы и дома, в которых вы живете, было хорошо видно?

Дети предлагают нарисовать.

В-ль. Я уже подготовила карту-схему, нарисовала улицы и дома, но дальше не знаю, что мне делать. Чего-то здесь не хватает. Помогите, пожалуйста.

Ответы детей.

4. Этап решения проблемной ситуации

Продуктивная деятельность

В-ль. Я предлагаю вам стать дизайнерами и украсить наш микрорайон. Посмотрите, на столе находятся различные картинки, что с ними нужно сделать?

Ответы детей (вырезать и приклеить).

В-ль. Н прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

5. Этап закрепления знаний

Беседа

Художествен-

ное слово

Во время совместной продуктивной деятельности воспитатель проводит беседу на уточнение и закрепление знаний детей.

-Что такое микрорайон?

-В каком районе мы живем?

-Кто такие дизайнеры?

-Что еще находится недалеко от детского сада?

-Загадки про школу и библиотеку.

-А какие достопримечательности города вы знаете?

-В каком доме ты живешь?

Сколько этажей в твоем доме?

-Как можно сказать по-другому?

-Дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой?

-Из бревен?

-Из льда? Из стекла и т.  д.

Ответы детей

6. Рефлексив-ный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей)

Вопросы

В-ль. Дети, как вы думаете, справились мы с работой? Молодцы, хорошо потрудились, но еще мы не сделали пешеходные переходы, знаки дорожного движения. Все это мы закончим в следующий раз. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов». Автор: Верховцева Елена.

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД