Получи документы

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Елена Верховцева
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.

Публикация «„Наши традиции“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном крае и городе.

Теоретическое и практическое исследование этой проблемы, а также отсутствие в магазинах нашего города игр по краеведению, натолкнуло меня на мысль о самостоятельной разработке и изготовлении таких игр.

Представленные дидактические игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста, разработанные мною, а также модифицированные игры других авторов, направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. Они будут интересны педагогам дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Блок: «Народы Поволжья».

Раздел: «Наши предки».

Д/и «Разрезные картинки: люди из далёкого прошлого».

Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.

Материал: картинки с изображением людей в народных костюмах, живущих ранее в Симбирске, разрезанные на 6-8 частей.

Д/и «Иностранный гость».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей об Ульяновской области, об Ульяновске.

Материал: фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Ход: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей … (области, городе). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами).

«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

Об Ульяновской области: название, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба.

Об Ульяновске: как называется город, его старое название, чем он знаменит?

Раздел: «Наши традиции».

Д/и «Разрезные картинки: сложи костюм».

Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением людей разных национальностей, разрезанные на 6-8 частей.

Раздел: «Красивые костюмы».

Д/и «Подбери наряд кукле».

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход: дети одевают куклу в национальную одежду.

Д/и «Узнай костюм».

Цель: закреплять знания детей о национальной одежде народов Поволжья, прививать интерес к национальной культуре, Родному краю.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход: дети определяют, какой национальности принадлежит костюм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Опубликовано: 24 января 2017 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД