Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

Ирина Горбунова
Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

Программное содержание:

1. Создать условия для формирования начальных представлений о родном посёлке;

2. Развивать умение детей совместно с родителями работать над проектно – исследовательской деятельностью;

3. Развивать зрительно – слуховое внимание;

4. Воспитывать интерес к малой родине.

Словарная работа:

Дом, улица, школа, памятник, детский сад, сквер, бассейн, библиотека, детская поликлиника, военный городок, солдатский клуб, поляна сказок, дом культуры, достопримечательность,

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми по городку, проведение бесед о школе, детских садах городка и других достопримечательностях, оформление проектно – исследовательских работ детей с родителями, рассматривание иллюстраций посёлка Свободный.

ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем посёлке. Кто помнит, как называется наш посёлок? (Свободный). Наш посёлок небольшой, но в нём очень много жилых домов, зданий. Каждый дом находится на какой – то улице. Все улицы имеют названия, а дома свои номера. А вы, ребята, любите свой посёлок? Расскажите, какой он? (красивый, чистый, любимый,)

Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

(Стук в дверь).

Воспитатель: Пойду, посмотрю кто это там (берёт конверт). Ребята, почтальон принёс нам конверт из Цветочного города. Давайте посмотрим, что там написано :

«Дорогие ребята, к вам в гости едет Незнайка. Пожалуйста, познакомьте его со своим городком. Жители Цветочного города».

Воспитатель: Интересно, когда же он приедет?

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я попал в детский сад «Алёнушка». Меня к вам отправили мои друзья из Цветочного города, чтобы вы показали мне свой городок.

Воспитатель: Да, здравствуй, Незнайка. Мы получили письмо от твоих друзей и ждали тебя в гости. Мы с ребятами с удовольствием познакомим тебя с нашим городком и его достопримечательностями.

Незнайка: Ой, конечно мне очень интересно, ведь я в вашем городке в первый раз! А много у вас, как вы сказали достопримечательностей? И вообще что такое достопримечательности?

Воспитатель: Достопримечательность – это важное место или здание и в нашем городке их немало. Мы сейчас отправимся в путешествие по городку, и ребята расскажут о наших достопримечательностях.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе вышли мы гулять

(шагают по кругу)

Вдоль по улице иду

С восхищением смотрю

(повороты туловища вправо-влево)

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

(руки в стороны и на пояс)

Незнайка: Ой, а куда это мы прибыли?

Воспитатель: Это бассейн. О нём тебе расскажет Алёна.

(Это бассейн. Он находится на улице Неделина. В бассейн ходят взрослые и дети. Они там учатся плавать.)

Незнайка: Вот это достопримечательность! Даже плавать там научат. Надо обязательно заглянуть в ваш бассейн… А вот это что такое?

Воспитатель: А это памятник. Тебе о нём расскажет Кристина.

(Это памятник Алёше. Он находится на улице Неделина. Около памятника проходят парады. К памятнику, во время праздников, возлагают цветы.)

Незнайка: Очень красивый памятник есть в вашем городке. А вот это что за здание?

Воспитатель: А это, Незнайка, наш детский сад. О нём тебе расскажет Аня.

(В нашем городке есть несколько детских садов. Я хожу в детский сад «Алёнушка». В детском саду воспитатели учат ребят: играть, петь, рисовать и дружить.)

Незнайка: Какой у вас замечательный детский сад. А вот это что за достопримечательность?

Воспитатель: А это наш дом культуры. О нём тебе расскажет Лера.

(Это дом культуры. Он находится на улице Ленина. В нём проходят праздничные концерты, представления.)

Незнайка: А у нас тоже есть такое место, где проходят представления. Ваш дом культуры очень красивый.

Воспитатель: Незнайка, так как наш городок военный, у нас есть ещё и солдатский клуб. О нём тебе расскажет Кирилл.

(Это солдатский клуб. Он находится на улице Ленина. В нём проходят концерты для солдат.)

Незнайка: Вот здорово! Но что-то я утомился! Надо бы размяться!

Физминутка.

Воспитатель: Незнайка, в нашем городке есть ещё очень много достопримечательностей. Это : госпиталь, где лечат военных, детская поликлиника и больница для взрослых, командно- пропускной пункт, с которого начинается наш городок, школа, где учат детей.

Незнайка: Ого – го! Как много у вас достопримечательностей! Всё сразу и не рассмотришь!

Воспитатель: Тебе понравился наш городок, Незнайка?

Незнайка: Очень мне понравился ваш городок. Но очень уж я люблю свой городок. А вы свой любите? Мне что-то сразу захотелось скорей в свой городок. Я поеду поскорее к своим друзьям и расскажу им про ваши достопримечательности. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши рассказы про достопримечательности нашего городка Незнайке очень понравились. Я думаю, что в следующий раз Незнайка приедет к нам в гости со своими друзьями.

Публикации по теме:

Газированные напитки польза или вред?Газированные напитки польза или вред? Газированные напитки польза или вред? Пить или не пить? Однажды мы задумались мы с сыном. Нам предложили поучаствовать проектно-исследовательской.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Автор публикации:
Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...