Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

Ирина Горбунова
Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

Программное содержание:

1. Создать условия для формирования начальных представлений о родном посёлке;

2. Развивать умение детей совместно с родителями работать над проектно – исследовательской деятельностью;

3. Развивать зрительно – слуховое внимание;

4. Воспитывать интерес к малой родине.

Словарная работа:

Дом, улица, школа, памятник, детский сад, сквер, бассейн, библиотека, детская поликлиника, военный городок, солдатский клуб, поляна сказок, дом культуры, достопримечательность,

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми по городку, проведение бесед о школе, детских садах городка и других достопримечательностях, оформление проектно – исследовательских работ детей с родителями, рассматривание иллюстраций посёлка Свободный.

ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем посёлке. Кто помнит, как называется наш посёлок? (Свободный). Наш посёлок небольшой, но в нём очень много жилых домов, зданий. Каждый дом находится на какой – то улице. Все улицы имеют названия, а дома свои номера. А вы, ребята, любите свой посёлок? Расскажите, какой он? (красивый, чистый, любимый,)

Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»

(Стук в дверь).

Воспитатель: Пойду, посмотрю кто это там (берёт конверт). Ребята, почтальон принёс нам конверт из Цветочного города. Давайте посмотрим, что там написано :

«Дорогие ребята, к вам в гости едет Незнайка. Пожалуйста, познакомьте его со своим городком. Жители Цветочного города».

Воспитатель: Интересно, когда же он приедет?

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я попал в детский сад «Алёнушка». Меня к вам отправили мои друзья из Цветочного города, чтобы вы показали мне свой городок.

Воспитатель: Да, здравствуй, Незнайка. Мы получили письмо от твоих друзей и ждали тебя в гости. Мы с ребятами с удовольствием познакомим тебя с нашим городком и его достопримечательностями.

Незнайка: Ой, конечно мне очень интересно, ведь я в вашем городке в первый раз! А много у вас, как вы сказали достопримечательностей? И вообще что такое достопримечательности?

Воспитатель: Достопримечательность – это важное место или здание и в нашем городке их немало. Мы сейчас отправимся в путешествие по городку, и ребята расскажут о наших достопримечательностях.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе вышли мы гулять

(шагают по кругу)

Вдоль по улице иду

С восхищением смотрю

(повороты туловища вправо-влево)

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

(руки в стороны и на пояс)

Незнайка: Ой, а куда это мы прибыли?

Воспитатель: Это бассейн. О нём тебе расскажет Алёна.

(Это бассейн. Он находится на улице Неделина. В бассейн ходят взрослые и дети. Они там учатся плавать.)

Незнайка: Вот это достопримечательность! Даже плавать там научат. Надо обязательно заглянуть в ваш бассейн… А вот это что такое?

Воспитатель: А это памятник. Тебе о нём расскажет Кристина.

(Это памятник Алёше. Он находится на улице Неделина. Около памятника проходят парады. К памятнику, во время праздников, возлагают цветы.)

Незнайка: Очень красивый памятник есть в вашем городке. А вот это что за здание?

Воспитатель: А это, Незнайка, наш детский сад. О нём тебе расскажет Аня.

(В нашем городке есть несколько детских садов. Я хожу в детский сад «Алёнушка». В детском саду воспитатели учат ребят: играть, петь, рисовать и дружить.)

Незнайка: Какой у вас замечательный детский сад. А вот это что за достопримечательность?

Воспитатель: А это наш дом культуры. О нём тебе расскажет Лера.

(Это дом культуры. Он находится на улице Ленина. В нём проходят праздничные концерты, представления.)

Незнайка: А у нас тоже есть такое место, где проходят представления. Ваш дом культуры очень красивый.

Воспитатель: Незнайка, так как наш городок военный, у нас есть ещё и солдатский клуб. О нём тебе расскажет Кирилл.

(Это солдатский клуб. Он находится на улице Ленина. В нём проходят концерты для солдат.)

Незнайка: Вот здорово! Но что-то я утомился! Надо бы размяться!

Физминутка.

Воспитатель: Незнайка, в нашем городке есть ещё очень много достопримечательностей. Это : госпиталь, где лечат военных, детская поликлиника и больница для взрослых, командно- пропускной пункт, с которого начинается наш городок, школа, где учат детей.

Незнайка: Ого – го! Как много у вас достопримечательностей! Всё сразу и не рассмотришь!

Воспитатель: Тебе понравился наш городок, Незнайка?

Незнайка: Очень мне понравился ваш городок. Но очень уж я люблю свой городок. А вы свой любите? Мне что-то сразу захотелось скорей в свой городок. Я поеду поскорее к своим друзьям и расскажу им про ваши достопримечательности. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши рассказы про достопримечательности нашего городка Незнайке очень понравились. Я думаю, что в следующий раз Незнайка приедет к нам в гости со своими друзьями.

Публикации по теме:

Газированные напитки польза или вред?Газированные напитки польза или вред? Газированные напитки польза или вред? Пить или не пить? Однажды мы задумались мы с сыном. Нам предложили поучаствовать проектно-исследовательской.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект защиты проектно-исследовательской деятельности в средней группе по теме «Мой городок»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 16:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...