МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы»

Тамара Емельянова
Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы»

Конспект НОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).

Раз - подбросим (движение головой

Два - поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

И сломаем вниз).

2. Основная часть:

- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После какого времени года наступает зима?

- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А какой у нас сейчас месяц?

- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Дидактическая игра «Что склевала птичка?».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой).

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая).

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Оценка деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект НОД в младшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Занятие № 1 (Воробей, ворона, сорока). Цель: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект подгруппового занятия. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цели: Логопедические речевые: - формирование навыков правильного звукопроизношения.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовила: Мешкова Т. И. группа 1 Ручная работа с элементами аппликации «Зимующие птицы» (поделки из киндер-сюрпризов) Актуальность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: - обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»; Задачи: - учить образовывать сложные слова; - образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД