Получи документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы»

Екатерина Костина
Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия.

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цели:

Логопедические речевые:

- формирование навыков правильного звукопроизношения

- активизация названий зимующих птиц (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь)

- формирование позиционного анализа звука в с опорой на слух

Логопедические неречевые:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- тренировка длительности речевого выдоха

- развитие внимания, памяти, мышления

Педагогические:

- совершенствование навыка разгадывания загадок

- воспитание доброго отношения к птицам

Оборудование: картинка с изображением вьюги, картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картинка «Птицы на кормушке», картина Зимнее дерево, магнитики, магнитная доска, распечатки для обводки по точкам.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Вот наступила зима, становится холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Посмотрите на картинку. На ней изображена вьюга. Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

-Хорошо! Молодцы!

II. Основная часть.

- А теперь посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено? (Птицы). А какие птицы? (зимующие). А что значит «зимующие птицы»? Теперь давайте каждый расскажет нам про свою птичку (описание птички на картинке, называние птички).

- А где же эти птички живут? (на деревьях, в гнёздах) Давайте-ка мы наших птичек посадим на зимнее дерево, но сначала нам нужно сказать, что же за птичка на наше дерево прилетит. Вот у меня снегирь. Я говорю: На дерево прилетел снегирь. (дети говорят «на дерево прилетел» и называют свою птичку).

-Молодцы! А сейчас давайте-ка пересчитаем всех наших птичек.

Пальчиковая игра.

КОРМУШКА

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по Шесть щеглов и голубей, одному пальчику

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

-А где же наши птички находят корм? (в кормушках). Да. Чтобы помочь птичкам пережить суровую зиму, люди делают кормушки. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Давайте на неё посмотрим, и расскажем, что же нарисовано на этой картинке? (выдать листочки с обводкой).

- Молодцы! А теперь мы попробуем сами нарисовать птиц. (обводка по точкам).

- Теперь посмотрите, какая буква у нас на листочках нарисована рядом с птичками? (в). Давайте мы поищем звук В в словах. Я буду называть слова, а вы будете мне говорить, где же в слове спрятался звук в – в начале, в середине или в конце. ( слова: воробей, снеговик, дерево, вода)

-А сейчас я заберу листок у того, кто отгадает мои загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. –

(Ворона)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

III. Итог

-Молодцы! Про каких птиц мы сегодня говорили? Вам понравились птички?

В

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД