Лучший педагог года

Конспект зимней прогулки «Морозный денек»

Любовь Алексеевна Целуева
Конспект зимней прогулки «Морозный денек»

Зимняя прогулка.

Тема: "Морозный денек"

Цель: Знакомить детей с зимними месяцами. Уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе. Устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды, заинтересовать дальнейшими исследованиями с водой. Укреплять здоровье детей, двигательную активность. Напомнить, что в морозную погоду следует дышать носом. Знакомить детей с русскими пословицами и поговорками о зиме.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Морозный денек“» размещена в разделах

Оборудование: Прозрачная ваза с водой, цветные кусочки льда, железный гвоздь, стеклянная баночка с водой, веревочка, корм для птиц.

Ход прогулки.

- Дети, я вас сегодня утром знакомила с названием месяца, который наступил. Кто запомнил, как он называется? (декабрь)

- Правильно, а что это за месяц, что вы о нем знаете? (ответы детей)

- Декабрь, это зимний месяц. А какой по счету зимний? (ответы детей)

- А кто может назвать другие зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

- Даже есть песня про эти месяца, она поможет запомнить вам их:

"И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня

Декабрь, Январь и Февраль"

- А еще, ребята, декабрь заканчивает год. Пройдет этот месяц и закончится 2014 год, наступит новый год. Есть пословица: "Декабрь год кончает, а зиму начинает".

- Наступил зимний месяц, а снега нет. По каким признакам отличают наступление зимы? (поменяли одежду, похолодало, кормушки развесили и др.)

- Что произошло с землей? Какой она стала? Почему? (она стала твердой, её сковал мороз)

- Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

- На улице мороз, а почему мы выходим на улицу? (ответы детей)

- Чтобы не болеть, нужно укреплять здоровье, а для этого нужно выходить на прогулку каждый день. И в морозные дни воздух становится чище и свежее. Но нужно помнить, что дышать нужно носом, а не ртом.

ОПЫТ № 1

- Что тяжелее вода или лёд? Чтобы не гадать, я предлагаю вам посмотреть (в вазу с водой бросить железный гвоздь, затем цветные кусочки льда).

- Что произошло с гвоздем?

- Что произошло со льдом? (он плавает)

- Если он не потонул, а плавает, значит, он легкий.

Вывод: лед легче воды.

ОПЫТ № 2

- Что произойдет с водой, если мы оставим её на улице при морозе на всю ночь? (ответы детей)

- Вам хочется узнать все про воду и лед? Тогда я налью воду в стеклянную баночку, завяжу веревочку там, где заканчивается вода, а завтра мы посмотрим, что произойдет с водой, с банкой и почему? (поставим банку с водой в беседку)

- А сейчас отгадайте загадку:

"Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картинки

Появились на окне:

Кто же, кто всю ночь не спал

И на окнах рисовал? (мороз)

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме и морозе.

"Зима не лето, в шубу одета".

"Мороз не велик, да стоять не велит".

"В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты".

- Мы немножко постояли, а носы у некоторых уже покраснели. В зимнюю морозную погоду долго стоять на одном мете нельзя. Нужно двигаться, прыгать, играть.

- Пора и нам поиграть. В круг вставайте, я новую считалку про Мороза знаю. Чтобы поиграть, нужно выбрать двух Морозов. Догадались, в какую игру будем играть?

Считалка:

- Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладошки

Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь!

С нами лучше поиграй, мы бежим, ты - догоняй.

- Мы выбрали двух водящих для нашей игры "Два Мороза"

Цель игры: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Двое водящих: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос, стоят в середине площадки и говорят:

- Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я мороз, Красный нос,

Я мороз, Синий нос, Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

(дети отвечают)

- Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз.

(с последними словами играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их "заморозить" - коснуться рукой). В конце игры подсчитывается кол-во пойманных детей.

После игры дежурные насыпают корм в кормушки.

Проводятся индивидуальные занятия с детьми.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Организация деятельности детей на прогулке «Последние деньки зимы»Организация деятельности детей на прогулке «Последние деньки зимы» Рассматривание изморози. Цель: обобщение представлений о зимних явлениях в неживой природе. Задачи: устанавливать связи между температурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Морозный денек»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД