Папки-передвижки

Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Оля Ван
Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский детский сад № 1 общеобразовательного вида.

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

Психолого – педагогические задачи:

1. Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Публикация «Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам

3. Развивать память и умение выразительно читать стихи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД:

o Чтение

o Обсуждение

o Пересказ

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Чтение произведений о временах года

Рассматривание картин

Заучивание стихов

Рисование

Проведение «Дидактических игр

Лексических и грамматических упражнений

Методы и приё мы:

o Чтение

o Повторное чтение

o Вопросы

o Художественное слово

o Лексические и грамматические вопросы

o Хоровые и индивидуальные приёмы

o Анализ детских рассказов

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: Создать условия для обучения детей пересказу

Создание образовательной ситуации - Ребята, посмотрите, у дверей лежит письмо.

- Как вы думаете, как оно сюда попало.

- Интересно что же в нём?

-Я вижу, что там, сейчас буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, что в нем лежит.

-Укрыла землю одеялом,

Сковало землю крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром. (зима)

- Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,зовут меня. (весна)

-Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно …

(лето)

- Несу я урожаи, поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, Я (осень)

-Правильно, молодцы!

- Ребята, дайте поиграем в игру «Кто больше скажет слов», а вам буду показывать картинку определённого времени года, а вы должны подобрать и назвать, как можно больше слов про это время года. У меня на подносе лежат фишки, за правильный ответ вы будете брать одну фишку, и в конце игры мы проверим кто больше назвал слов по количеству фишек.

-лето (какое) – жаркое, теплое, солнечное и т. д.

- зима (какая)- суровая, холодная, морозная, лютая, белоснежная и т. д.

- осень (какая) – дождливая, урожайная, золотая и т. д.

- весна (какая) – долгожданная, теплая, ранняя и т. д.

Правильно, молодцы! Дети отгадывают загадки

Дети называют прилагательные по показанным временам года.

Мотивация детей на предстоящую деятельность - В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ Ушинского «Четыре желания»,.

- А вы умеете читать?

- А как же нам поступить?

- Я прочитаю сейчас вам этот рассказ.

- Нет,не умеем.

Предположения детей.

2 часть - основная Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Ушинского «Четыре желания».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - О чём говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- За что Митя полюбил лето?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему, ребята, рассказ называется «Четыре желания»?

-Физминутка.

- А сейчас давайте немножко поиграем! Встаньте в круг. Игра наша называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово «ласково»

- Снег

- Ветер

- Лист

- дерево

- цветок

и т. д.

- Ребята, сейчас я вам снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания», вы слушайте его, постарайтесь запомнить,мы его перескажем, и вы вечером перескажите его Незнайке.

Повторное чтение рассказа.

Дети называют слова уменьшительно ласкательные:

-Снежок

- ветерок

- листик

-деревце

- цветочек

Этап осуществления самостоятельной работы детей - Дети, кто хочет пересказать рассказ?

- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал рассказ Ушинского «Четыре желания».

- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля перескажет про зиму и весну, а Таня про осень и лето.

- Молодцы, хорошо пересказали, но были некоторые неточности в речи и у Коли и у Тани.

- Ребята, давайте поиграем в театр, оденем наряд, как у Мити в рассказе и будем продолжать пересказывать рассказ Ушинского «Четыре желания».

- Сейчас выйдут на сцену и пойдут пересказывать Маша, Саша, Света, Дима.

Маша перескажет про зиму, Саша – про весну, Света – про лето, Дима – про осень.

- Молодцы, ребята. У Саши были небольшие неточности, он пропускал слова и не выразительно пересказывал текст.

- Затем выйдут на сцену нашего театра Оля, Лиза, Миша, Митя, Ира, Катя, Олеся,Витя.

Оля начнет пересказывать про зиму, а Лиза продолжит, Миша и Митя будут пересказывать про весну, Миша начнет пересказ,а Митя продолжит пересказ про весну, затем Ира и Катя продолжат. А следующие Витя и Олеся будут рассказывать об осени. Олеся начнет пересказ об осени, а Витя продолжит пересказывать про осень.

-А кто может рассказать о своём любимом времени года.

- Молодцы, ребята! Все справились с пересказом.

- А чей рассказ вам понравился больше.

- Почему?

- Ребята, я буду вам называть фразы, а вы должны продолжить. например: каждое новое время года казалось мальчику лучше предыдущего. лето было хорошее, а осень еще (лучше).

- Давайте сравним : весна теплее, а лето еще (теплее).

- Трава зеленая, а после дождя еще (зеленее).

- Поздней осенью холодно, а зимой еще. (холоднее).

(чистый – чище,весело – веселее, сильный ветер – сильнее).

- В рассказе говорится, пришла весна, а можно сказать по – другому (наступила).

- Набегался в волю (Вдоволь).

- Нарвал цветов (набрал, насобирал).

- Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки. теперь можете сами рассказать рассказ Ушинского Четыре желания».

Дети сравнивают прилагательные и наречия разными способами. и подбор синонимов к заданным словам.

3 часть - заключительная Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. Молодцы ребята вы хорошо подготовились к приходу Незнайки и сами сможете ему рассказать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания»

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Сейчас на прогулке мы найдем все те признаки весны которые мы отметили в своём рассказе.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД