Папки-передвижки

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.

Юлия Потехина
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.

Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

•Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

•Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

•Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Публикация «Конспекты адаптационных занятий в клубе „Будущий дошкольник“, Занятия проводит социальный педагог ДОУ,» размещена в разделах

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Занятие №1.

«У Маняши День Рождение»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

-Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

- Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

- Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

- Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

- Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

- А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т. д.

4. «Накормим зайку»

- Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

- Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №2.

«Уточка и ее утята»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).

- У меня пропали ребятки,

Шаловливые утятки.

Не видали, не слыхали,

А мимо Вас не пробегали?

1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»

- Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.

- Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.

- Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т. д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».

2. «Собери утенка»

- Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?

- Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.

3. «Озеро»

- Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.

- Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.

- Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №3.

Сказка «Колобок»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».

1. «Колобок и Браслетики-колобки»

- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.

2. «Дорожка с лапками и дощечками»

- Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.

3. «Заяц. Кочки»

- Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).

- Убежали от Зайки.

4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»

- Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи).

- Укатились Колобки и от Серого Волка.

5. «Медведь. Ручей»

- Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена, то вперед, то назад.

Прыгайте осторожно со мною,

Не промочите ножки водою.

6. «Лиса. Много Колобков»

- Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.

- Все Колобки вернулись на свои места.

- Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №4.

«Цветы у Зайки»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).

- Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.

- У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).

- Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.

1. «Собери цветы»

- Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.

2. «Собери фигуру»

- Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.

- Какие Вы молодцы! Быстро справились.

3. «Мозаика»

- Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.

- Какие Вы умницы!

4. «Танец с пластмассовыми Зайками»

- Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.

5. «Печенье из соленого теста»

- Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.

6. «Цветы»

- Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.

- Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Рецепт соленого теста:

1 ст. муки;

1 ст. мелкой белой соли;

1 ст. л. растительного масла;

0,5 ст. воды.

Занятие №5.

Сказка «Заюшкина избушка»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы.

1. «Цветы»

- Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко.

2. «Домики»

- Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.

3. «Пирамидка»

- Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.

- Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.

- Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.

4. «Домик-конструктор»

- В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.

- Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.

Заяц, цветы и лукошко.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Смотр-конкурс.Смотр-конкурс. Дорогие коллеги,хочу рассказать вам о смотре-конкурсе. Главные цели,это создание условий для активизации двигательной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД