Получи документы

Конспекты нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования

Татьяна Нуянзина
Конспекты нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с использованием всего пространства; учить детей метать в цель, используя сухой бассейн; упражнять в умении подлезать под шнур.

1ч. «Снежинки». Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу. По сигналу «Снежинки!» дети останавливаются и кружатся в обе стороны (несколько раз, затем продолжают ходьбу. По сигналу «Снежинки полетели» выполняют лёгкий бег на носках, затем переходят к ходьбе.

ОРУ в сухом бассейне.

Публикация «Конспекты нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования» размещена в разделах

1. И. п. Стоя вокруг бассейна. Наклониться вперёд и взять два шарика. 1- Руки поднять в стороны, 2- Постучать шариками перед грудью («тук-тук», 3- руки развести в стороны, 4- вернуться в и. п.

2. И. п. о. с., мяч в правой руке. Поднять руки вперёд, переложить мяч из одной руки в другую; вернуться в и. п.

3. И. п. стоя на коленях. Ползание в бассейне, разгребая шарики руками.

4. И. п. о. с. Прыжки в бассейне.

5. Ходьба в бассейне, держась за борта.

2ч. Основные виды движений.

1. Ползание «Озорные котята». Ползание под шнуром на коленях и ладонях.

2. «Попади в цель» - стоя вокруг бассейна на расстоянии 1м. Метание шариков в бассейн.

П/и «Найди свой цвет».

Дети распределяются на две команды «Красные» и «Жёлтые». По сигналу «Бегаем» играющие разбегаются по залу. По команде «Найди свой цвет» подбегают к бассейну и берут шарик цвета своей команды.

3ч. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи. Учить бегать змейкой между предметами. Упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по верёвке боком, учить прыгать на двух ногах через обручи.

1ч. Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спину. Бег змейкой между предметами. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба в колонне, дети берут по мячу из сухого бассейна и встают на расстоянии 1м от него.

ОРУ с малым мячом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках. 1-мяч вперёд; 2-мяч вверх,; 3-мяч вперёд; 4-и. п.

2. И. п. то же. Поднять мяч вверх, ногу сзади на носок, вернуться в и. п.

3. И. п. - стоя, ноги широко расставлены. 1-3 наклон вниз, катать мяч от ноги к ноге; 4- и. п.

4. И. п. сидя ноги широко разведены, мяч между ног. 1-2 катить мяч вперёд, ноги не сгибать; 3-4 катить мяч назад.

5. И. п. стоя в сухом бассейне. Прыжки на двух ногах. Чередовать с дыхательными упражнениями.

Основные виды движений.

«Полоса препятствий». Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.

1. Ходьба по наклонной доске.

2. Прыжки через обручи (5шт.)

3. Ходьба по верёвке боком.

4. Ползание в сухом бассейне, разгребая руками шарики.

Весёлый тренинг

«Покачай малышку». Сидя прижимаем к груди стопу ноги. Укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги.

Развивает гибкость суставов ног, даёт чувство радости от гармонического движения.

Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Дети-зайчата выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Малоподвижная игра «Все спортом занимаются».

Дети стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Скачет лягушонок: Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны

Ква-ква-ква! Сжимать-разжимать пальцы в кулак.

Плавает утё нок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать-разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: Махи руками, как птица крыльями.

Тюр-лю-лю,

В воздухе кружится: Соединив ладони перед собой, приседать.

Тюр-лю-лю!

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи. Учить детей правилам спортивных эстафет; умению правильно пролезать по тоннелю; упражнять в прыжках на хопах и метании в цель. Развивать ловкость и внимание.

1. Медленная ходьба с постепенным ускорением по массажным дорожкам, лёгкий бег(2-2,5 мин., обычная ходьба. Упражнения в движении: вращение согнутыми в локтях руками, повороты головы и туловища в стороны, выпады ногой (то одной, то другой) вперед, вправо, влево (каждое движение выполняется 8-10 раз). Легкий бег (1,5-2 мин). Ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

2. Упражнения с обручем.

1) И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с обручем опущены. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на обруч; опуститься на всю ступню, вернуться в и. п.

2) И. п. : ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; наклон туловища вправо. Выпрямиться, обруч вверх; ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.

3) И. п. : присесть в обруч, лежащий на полу (хват за обруч сверху). Выпрямиться, поднять обруч вверх, подняться на носки, посмотреть на обруч; присесть. Обруч опустить.

4) И. п. : лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руки с обручем отвести за спину, обручем зацепиться за носки. Ноги и руки медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться. Опустить обруч.

5) И. п. : встать прямо, ноги вместе, руки с обручем опущены. Поднять обруч горизонтально вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть на обруч. Вернуться в и. п. То же другой ногой.

6) И. п. : встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обручи разложены на полу в одну линию. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба на месте.

Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.

Спортивные эстафеты.

1. «Проползи по тоннелю» (ползание по тоннелю).

2. «Попади в цель» (забрасывание мячей в сухой бассейн)

3. «Кто быстрее допрыгает» (прыжки на хопах).

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Малоподвижная игра «Кто больше?»

Цель: развитие восприятия и ловкости.

Дать задание набрать из сухого бассейна и удержать в руках как можно больше шариков определённого цвета.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Занятие – тренировка.

Цель. Учить детей самостоятельности при выполнении основных видов движений. Упражнять в равновесии, прыжках через короткую скакалку. Закрепить лазанье по канату и подбрасывании мяча. Развивать ловкость, быстроту движений.

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба перекатом с пятки на носок, в приседе, ходьба на наружной стороне стопы. Обычная ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, в разном темпе. Лёгкий бег в колонне по одному с высоким подниманием коленей; бег мелкими и широкими шагами, в разных направлениях, змейкой, бег в разном темпе (медленно, быстро, со средней скоростью). Продолжительность бега 2,5-3 мин. Ходьба в колонне с выполнением упражнений на дыхание. Построение в три колонны.

2. Ритмическая гимнастика «Три поросёнка»

1. И. п. о. с. руки у плеч, пальцы сжаты. Выпрямить руки вверх, пальцы разжать, и. п.

2. И. п. то же. Выпрямить руки в стороны, полуприсед; вернуться в и. п.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука вверх. То же влево.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклон вперёд, руки резко вниз, и. п. («рубка дров»).

5. И. п. о. с., руки за спину. Ногу на пятку отставить в сторону, руки в стороны, вернуться в и. п. То же в другую сторону.

6. И. п. то же. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Дыхательные упражнения.

7. И. п. сидя на полу, руки упор сзади. Согнуть правую ногу в колене, вернуться в и. п. То же левой ногой.

8. И. п. то же. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить, и. п.

9. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поворот ног вправо, касаясь коленями пола, вернуться в и. п. То же влево.

10. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, руки за голову. Наклон вправо, вернуться в и. п. То же влево.

11. И. п. сидя на полу, руки упор сзади. Поднять правую ногу вверх; согнуть её в колени и опустить на носок за левую ногу; вернуться в и. п. То же с левой ноги.

12. Бег на месте, с захлёстыванием голени назад.

3. Разделить детей на 6 групп. Каждая группа выполняет своё задание. По свистку задания меняются.

Задания.

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после поворота.

2. Лазанье по канату.

3. «Перекаты». Цель. Массаж и координация работы позвоночника.

И. п. ребёнок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты: ребёнок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

4. Упражнения на тренажёре «Диск здоровья» - медленное приседание и быстрое вставание.

5. Ходьба на носках по гимнастической скамейке приставными шагами, руки за голову, на середине присесть, встать и пройти дальше.

6. Прыжки через короткую скакалку.

Игра «Салют». Дети делятся на две команды и становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне корзины лежат по одному мячу. Каждая команда приносит мячи своего цвета.

Малоподвижная игра «Найди предмет».

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с использованием современного оборудования
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД