Лучший педагог года

Конспекты занятий по здоровьесьережению

валентина кравчук
Конспекты занятий по здоровьесьережению

В основу разработок конспектов вошли материалы из программы «Ступеньки детства» Готовимся к школе: методические рекомендации к тетради для старших дошкольников «Сохрани свое здоровье сам : пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. /М. В. Зверева. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2009

Занятие 1. Если хочешь быть здоров!

Публикация «Конспекты занятий по здоровьесьережению» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности соблюдения правильного режима для укрепления здоровья.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как они проводят день дома и в детском саду

Дети обсуждают, педагог комментирует обсуждение, предлагает поиграть в игру.

«Дневник режима дня» (детям предлагаются картинки с изображением разных предметов или событий, сопровождающих разные отрезки режима дня. Дети должны поместить их в таблицу в соответствии с режимными моментами: утренние процедуры, утренняя гимнастика, прогулка дневная, прогулка после обеда., занятия, завтрак, обед, ужин, дневной сон, ночной сон, вечерние процедуры, просмотр телепередач.

Выстраивают цепочку последовательности.

Воспитатель предлагает отметить те моменты, которые дети выполняют каждый день, (выделить цветом, какие периодически (иногда, а какие никогда.

Воспитатель интересуется, всегда ли дети выполняют эти действия в одно и то же время? дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети обсуждают, педагог комментирует обсуждение, подводит ребят к осознанию необходимости соблюдения режима дня.

Воспитатель уточняет у детей, как правильно организовать режим дня, чтобы не уставать и сохранить свое здоровье.

Дети обсуждают, педагог комментирует обсуждение, объясняет, что необходимо чередовать деятельность и отдых. Воспитатель говорит о том, что наша жизнь наполнена впечатлениями и событиями. В течение дня надо успеть сделать много важных дел, а при этом поесть, и поиграть, и отдохнуть. Деятельность человека в любом случае нуждается в чередовании труда и отдыха. Предлагает выстроить цепочку в режиме дня

Игра «Делу время – потехе час» ( дети из набора картинок составляют цепочку действий: деятельность – отдых)

Воспитатель уточняет, что далеко не любая последовательность различных действий полезна для организма человека, а особенно для роста и развития ребенка.

Когда человек соблюдает правильный режим дня, у него вырабатываются здоровые привычки. Это помогает ему легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, от сна переходить к бодрствованию и наоборот.

Занятие 2. С утра до вечера!

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению режима дня. Воспитывать привычку соблюдать режим дня. Показать полезность здоровых привычек, умение беречь и укреплять свой организм, как правильно использовать время труда и отдыха.

Воспитатель напоминает детям о том, что привычка соблюдать режим благотворно влияет на здоровье человека. Почему необходимо чередовать работу и отдых.

Дети обсуждают, выражают собственные суждения, педагог комментирует высказывания детей.

Воспитатель спрашивает: нужен ли нам сон? Почему? Что такое сон? Надо ли ложиться спать в одно и то же время, или если спать не хочется тогда можно отказаться от сна.

Ребята обсуждают проблему сна, высказывают своё мнение.

Воспитатель говорит о том, что если человек ложится спать в одно и то же время, он легко и быстро засыпает и спит глубоким, спокойным сном. Человек спит около трети своей жизни. И это не так уж много - хищники и грызуны спят две трети жизни. Вспомните медведя, сосущего лапу в берлоге зимой. Птицы спят прямо на ветках, крепко обхватив их своими коготками. Спят даже осы, зацепившись за край листка.

Человек и животные не могут долго обходиться без сна, они начинают болеть, если спят мало. Дети должны спать больше взрослых, потому что их нервная система легче утомляется.

Воспитатель спрашивает: Надо ли питаться в одно и то же время? Если не хочешь есть, можно ли пропустить обед?

Дети обсуждают, выражают собственные суждения, педагог комментирует высказывания детей.

Желательно и питаться в одно и то же время. Тогда аппетит будет возникать вовремя, и пищеварение будет проходить лучше. Необходимо ужинать за несколько часов до сна.

Воспитатель спрашивает у детей, что еще дети считают важным для укрепления здоровья в режиме дня? (Дети высказывают предположения). Чем вы больше всего любите заниматься в течение дня? (играть)

Воспитатель подводит итог, очень важно каждый день чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, гулять.

Как лучше провести вечер? (Дети обсуждают)Как подготовиться ко сну

Воспитатель уточняет: Необходимо ужинать за несколько часов до сна, не играть вечером в шумные игры, проветривать комнаты, особенно перед сном.

А теперь попробуем эти несложные правила, которые обеспечат вам условия для полноценной и здоровой жизни и развития учесть при составлении режима дня.

Игра «Мой режим дня»

Перед выполнением задания ребята вспоминают, как пользоваться часами с часовой и минутной стрелкой и выполняют задание по определению часа в режиме дня: какому циферблату должен соответствовать утренний промежуток времени, какому – дневной, обеденный, вечерний, ночной.

Содержание самой игры «Мой режим дня» заключается в том, что дети изображения разных видов деятельности и отдыха в течение дня располагают в правильной последовательности и так, чтобы они соответствовали определенному временному промежутку (время на циферблате – деятельность или отдых). При этом необходимо объяснить свой выбор. Воспитатель помогает детям в работе над схемой, одновременно советуя, как составить самый удобный для ребёнка режим дня

Изображения ( циферблат: 7.00; 8.30; 9.00; 10.30; 13.00;.13.30; 15.30; 16.00; 18.30; 20.30, гигиенические процедуры; утренняя гимнастика; завтрак; занятия и игры., прогулка дневная; обед; дневной сон; занятия и игры после сна; прогулка во вторую половину дня; ужин; подготовка к ночному сну, сон.

Занятие 3. Доброе утро.

Цель: уточнять у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни. Познакомить детей с некоторыми видами утренней гимнастики, разработанными для детей старшего дошкольного возраста, сформировать правильное отношение к ежедневной двигательной активности

Воспитатель предлагает детям вспомнить основные режимные моменты.

Дети вспоминают, выражают собственные суждения, педагог комментирует высказывания детей. обращая внимание на значение каждого режимного момента

Воспитатель обсуждает с детьми значение утренней гимнастики, спрашивает у них, кто начинает утро с гимнастики.

Давно известно, что день проходит так, как он начался, и удаётся, если начался бодро и активно. Для хорошего начала и существует утренняя гимнастика – комплекс несложных упражнений, помогающих нам получить заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Предлагаю вам составить комплекс упражнений для утренней гимнастики из восьми упражнений.

Игра «Утренняя гимнастика»

Дети подбирают из предложенных предметов необходимые предметы для гимнастических упражнений (гимнастический коврик, мяч, кубики, гантели, гимнастическая палка). Затем составляют гимнастические упражнения с тем предметом, который выбрали. (Упражнения для плечевого пояса, для мышц туловища, ног из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа, прыжки в чередовании с ходьбой.)

Обсуждают комплексы, пробуют один из выбранных разучить

занятие 4. Азбука правильного питания

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правильном питании как главном условии здорового образа жизни. Закрепить знания о правилах поведения во время еды.

Выявить знания детей о питании и его роли, сформировать сознательное отношение к еде.

Воспитатель предлагает игру «Азбука правильного питания». которая состоит из двух частей: «Правила поведения за столом» и «Полезные и вредные продукты»

Дети из набора картинок (ребенок ест сидя за столом, у телевизора, играя в песочнице, на ходу, ест руками, ест клубнику прямо с грядки. ест в постели) Обсудить правила поведения, что делать нельзя.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие правила поведения во время еды нарушают герои стихов6

Мальчик грязными руками

Взял печенье и конфеты,

Рот набил и громко чавкал,

Чтоб микробы не сбежали.

Разговор не прекращая,

Стол толкала, стул качала,

Набивая рот кусками,

Распихала всех локтями.

Кто хотел так сильно пить,

Что не смог компот налить?

Расплескал, оставил пятна,

Хлюпал, ягоды ловил,

И к тому же всех облил?

Дети обсуждают ситуацию, предлагают свои правила поведения за столом

Воспитатель напоминает детям о том, что важно соблюдать не только правила поведения за столом, соблюдать этикет, но и для здоровья человека важно чем он питается

Проводится совместное обсуждение значения правильного питания в нашей жизни.

Для того чтобы двигаться, расти и развиваться, любому живому существу нужна энергия. Впрочем, энергия нужна и неживым действующим объектам, таким, как машины, - им нужен бензин, являющийся источником энергии. Энергия нужна и компьютеру - он работает от электрической сети, и телевизору, и простому чайнику - чтобы мы могли вскипятить чай. Есть продукты, которые помогают человеку поддерживать энергию, а которые могут навредить его здоровью.

Игра 2-ая часть «Полезные и вредные продукты» Воспитатель предлагает детям рассмотреть три стола с набором продуктов (1 стол (зеленый) - продукты, которые можно есть каждый день, 2-ой стол (желтый) – продукты, которые можно есть каждый день, но небольшими порциями, 3-ий стол (красный) : продукты. которые можно есть изредка и небольшими порциями)

Воспитатель предлагает ребенку составить меню для завтрака, обеда, ужина.

Продукты окрашены в те цвета, с какого стола был сделан выбор. Дети объясняют свой выбор, советуются друг с другом, обсуждают, чей завтрак, обед, ужин, оказался полезнее для здоровья, а чей самый вредный для здоровья.

Публикации по теме:

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты открытых музыкальных занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте Тема №1: .Знакомство со звуком [а], буквами А, а. Цели: развивать слуховое внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев,.

Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Елена Викторовна Куприянова Конспекты занятий по разделу «Игра с песком»1. Тема: «Удивительное.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука [с] Все презентации к пособию можно посмотреть на моем сайте, пройдя по ссылке http://18198.maam.ru/ ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной.

Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт» Занятие1. Рисование. «Машина» Программные задачи: • Закрепить название частей машины, • учить составлять силуэт машины из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по здоровьесьережению
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД