МААМ-картинки

Конспекты сюжетно-ролевых игр

Свешникова Анна
Конспекты сюжетно-ролевых игр

Игра "Рынок"

Цель:

• Закрепить знания детей о различных (положительных и отрицательных) моральных качеств.

• Учить строить доказательную речь, аргументировать.

Предварительная работа :

• Чтение художественной литературы;

• Беседа о прочитанном ( характеристика главных героев: плохое поведение, доброта и т. д.)

Игровые пособия: карточки с изображением качеств, кошельки, деньги, маски сказочных персонажей.

Содержание :

Мы с вами оказались на рынке, где продаются лень, обман, хитрость, скромность, честность, злость, жадность, смелость, доброта, аккуратность, трудолюбие.

Публикация «Конспекты сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Вы, продавцы, нахваливайте свой товар, объясняйте, чем он хорош. А вы, критикуйте товар, чем он плох.

Смысл игры заключается в том, чтобы продать ненужные качества: грубость, лень, злость, плохое поведение, неаккуратность, плохое настроение- и приобрести хорошие качества: доброту, трудолюбие, хорошее настроение, аккуратность, скромность и т. д.

В игре действуют продавец и покупатели. Продавцы нахваливают свой товар, стараясь его продать, а покупатели его критикуют, стараясь снизить цену.

Пример : продавец, предлагая лень, говорит, что, купив её, можно ничего не делать, лежать спокойно на диване и смотреть мультфильмы. Покупатель должен возражать, доказывая вред лени. Сначала продавец берет на себя роль какого-либо персонажа и действует от его имени (кот Базилио, Золушка, Карабас-Барабас и т. д.)

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цели:

• Дать детям общее представление о работе ателье.

• Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней (клиент, заказчик, модельер-закройщик, мастер по пошиву женской (мужской) одежды)

• Расширить словарный запас детей (модель, выкройка, мерка, каталог, квитанция, аксессуары, швейный цех.)

• Учить детей сотрудничать, вежливо обращаться друг к другу.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций в журналах мод;

• Знакомство с тканями;

• Знакомство с классификацией одежды (зимняя, летняя, демисезонная, повседневная, для отдыха, вечерняя, походная);

• Изготовление атрибутов.

Игровые пособия:

Картонные куклы

Макет здания ателье;

Мебель (диван, журнальный столик);

Набор шаблонов моделей одежды 3-х размеров;

Мерки 3-х размеров;

«Журналы» : «Мода. Каталог моделей»

«Аксессуары»

«Образцы тканей»

• Квитанции и бланки заказов;

• Ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши.

• Бейджики «Модельер-закройщик», «Мастер по пошиву одежды»

Игровые действия:

Модельер-закройщик:

Встречает клиентов.

Предлагает кофе, чай.

Предлагает выбрать модель одежды.

Предлагает выбрать аксессуары.

Помогает выбрать ткань.

С помощью мерки определяет размер заказчика.

Выписывает бланк заказа и квитанцию.

Назначает время примерки и выполнения заказа.

Мастер по пошиву одежды:

По бланку заказа находит шаблон выбранной модели одежды.

Находит выбранную «ткань»

Наносит «выкройку» на «ткань».

Вырезает.

Рисует или приклеивает украшения.

«Изготавливает» аксессуары.

Проводит примерку.

Сюжетно-ролевая игра

"Салон здоровья и красоты "Маленькая фея"

Цель:

1. Учить детей сотрудничать, вежливо обращаться друг с другом.

2. Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

3. Закреплять.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, каталогов.

- беседа

- экскурсии

- наблюдение

Игровые пособия:

Солярий: - настольная лампа

- песочные часы

- очки

Маникюр: - ножницы (пластмассовые)

- пилочка (счетные палочки, палочки от мороженого)

- ванночка

- полотенце (бумажные салфетки)

- лак (использованные тюбики, кубики в виде конуса)

- крем для рук

Массаж: - тюбик с маслом

- ролики

- грецкие орехи, палочки, косточки и др.

- кушетка (пеленка)

Парикмахерская: - расчески

- ножницы (пластмассовые)

- картинки с прическами

- бигуди

- фен

- лаки для волос, пенки (пустые бутылочки)

- резинки

- заколки

- зеркало

Косметолог – визажист:

- маски (вырезаны из ткани)

- кисточки

- наборы "Маленькой феи"

- тушь (использованные тюбики)

- румяна, тени, помады (наклеенные из бумаги)

- косметические наборы из коробок и бумаги

- зеркало

Фитнесс: - магнитофон

- коврики

Фитобар: - стаканчики одноразовые (на них наклеены картинки, например, напиток лимонный – наклеен лимон)

Кассир: - кассовый аппарат (сделан из коробок и старого калькулятора)

- прайс - лист

- деньги

- Каждому сотруднику салона на бейджиках – эмблемы (рисунок маленькой феи)

- Оформление: все атрибуты розового цвета, если не розового – то логотип "Маленькой феи"

- На стены – картинки о красоте и здоровье

- Количество детей: можно всей группой (не менее 15 человек)

- Метод руководства: воспитатель в роли директора – ходит по отделам, где-то подсказывает, помогает, может сам прийти на процедуру.

Организация на игру: Речь воспитателя: "Внимание, внимание! В нашем с. Выльгорт впервые открывается салон здоровья и красоты "Маленькая фея"! Спешите посетить!"

Ход игры: Открывается салон. Клиенты приходят, у кассы знакомятся (по одному) с прайс-листом, выбирают в какой отдел пойдут, платят деньги, кассир (или директор) каждого клиента провожает в отдел. Соответственно в каждом отделе работники осуществляют процедуры с клиентом.

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 9 октября 2014 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД