Папки-передвижки

Конспекты занятий для детей подготовительной группы в ДОУ «Человек. Части тела»

Ирина Федорова
Конспекты занятий для детей подготовительной группы в ДОУ «Человек. Части тела»

Человек. Части тела.

Используемая литература: Лиманская «Конспекты логопедических занятий в подготовительой к школе группе» с. 101-103, Альбом № 1 автор Теремкова, Гомзяк 1 период альбом по обучению грамоте, «Пальчиковые игры и упражнения» Калининой и Николаевой.

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспекты занятий для детей подготовительной группы в ДОУ „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Расширение и уточнение словаря по теме:Человек, части тела, развитие пространственной ориентации. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже и с местоимениями, умения, образовывать числительные от сущ-х, умение подбирать глаголы к существительным, развивать умение образования родит. падежа, умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательные и увеличительные степени.

Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением. Развивать навыки связанного высказывания, развитие пространственной ориентации в проекции от себя.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков безопасного поведения. Воспитание любви и уважения к людям.

Оборудование: Альбом №1 Теремкова на каждого ребенка, предметы разной формы (кубик, мяч, ложка, и т. п., Для игр: 2 стакана с водой, бумага, 2 ложки, карандаши, яблоко, молоко, соль, апельсин (лимон, хлеб, банан, соль, шарфик, разной формы (кубик, мяч, ложка, и т. п., Кукла Барби.

ЗАНЯТИЕ № 1

Примерный ход занятия :

1. Орган. момент: детей ставим в круг.

Л: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Барби. О

Кукла: Здравствуйте, дети!

Д: Здрав-те!

Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми?» Ведь мы так похожи?

Д: (ответы детей)

2. К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись!» Я буду называть части тела : «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»

К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.

3. Игра: «Правый- Левый»

Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.

4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать?»

Л: Барби, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.

Л. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:

Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то…хлопают…

Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…

Уши – слышат,

нос – ощущает запахи, дышит. ,

рот – кусает, откусывает, говорит, ест.

глаза - видят.

Л: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?

К: К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!

5. Игра: «Чего не стало?»

Л: Я буду прятать часть тела куклы, а вы скажите, чего не хватает.

«У куклы нет носа»

Л: Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?

Д: Нет.

Л: Для чего нужны глаза?

Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.

6. РММ:

Л: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?

Я покажу, а вы назовете их.

А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!

“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безимянный -//- безимянный палец

И последний –

Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

7. Игра: «Скажи, что нашел»

(шарфом завязать глаза, определение предметов на ощупь, скажи какой)

Л: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще. вы об этом скажите после игры.

Л: Как же вы определили, что это за предметы?

Д: с помощью рук, на ощупь.

Л: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью. рук.

А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым!

А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?

Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!

8. Игра: “Чем пахнет?”

Л: Есть еще очень важные органы, которые нам помогают воспринимать мир таким, какой он есть! Играем дальше!

1 - завязываем глаза, он сначала нюхает и называет, что ему дали.

Л: Для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы ощущать запахи.

Л: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?

Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.

9. Игра: “Какой на вкус”

2 – это пробует, говорит какой на вкус и что это?

Проговариваем вкусовые ощущения: сладкий, кислый, горький, соленый.

Пытаемся определить на вкус пищу.

Л: Для чего нужен рот и язык?

Д: Чтобы ощущать вкус пищи!

10. Игра: “Что звучало?”

Л: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.

Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.

Л. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол, переливает из одного стакана воду в другой. Дети говорят, что звучало.

Л: Как вы догадались, что звучало?

Д: Мы услышали! С помощью ушей!

Л: Если повредить уши, что произойдет?

Д: Мы перестанем слышать.

Л: Молодцы!

Среди людей есть и такие, которые не слышат.

Вот видишь, Барби, как много органов, отличающих людей от кукол!

11. Итоги:

Кукла Барби:

Да! Я узнала очень много интересного!

К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?

Ответы детей.

Молодцы!

До свидания!

Занятие № 2

Примерный ход:

1. Орг. момент: (дети встают в круг)

Л: Сегодня мы продолжим говорить о частях тела. Начнем мы с игры: “Смотри не ошибись!”

Я называю вам части тела, а вы показываете, их, но будьте внимательны, я могу вас запутать.

Правая рука, левая нога, достань правой рукой левое ухо и т. п.

2. Игра: “В театре” ( Ц: научить ориентироваться в проекции от себя, использовать в речи предлоги слева, справа, спереди, сзади, между)

А теперь мы поиграем в игру: “В театре”

Л: рассаживает 6 детей на стулья в середине комнаты.

Остальные дети встают за сидячими.

Л: Скажите, кто сидит в середине - 1?

Д: В середине сидит 1.

Л: кто сидит слева от 1 (справа, вперед, сзади, между).

Затем детей переводят вперед, лицом к сидячим и задают те же вопросы. Обращаем внимание детей на то, что

?Посмотри, кто сидит слева от. для тебя?

- если человек говорит о положении другого как он его видит, то называет ту сторону, которая соответствует ему, “Кто сидит слева от Коли?” – “Слева от Коли сидит Паши”

- а если спросить:

“?Кто сидит в зале слева от. (Коли). ?” - “Коля, кто сидит слева от тебя?” - “Слева от Коли сидит Даша”

- тогда говорим о положении того человека, по отношению к которому надо определить положение другого (зеркальное отображение).

3. Игра: “Зеркало”

Я ваше зеркало. Вы выполняете те же движения, что и я, отвечаете на мои вопросы. Дети стоят в шахматном порядке лицом к логопеду.

Поднимите левую руку, Л. Поднимает то же левую руку, вопрос детям:

1) “Какую руку вы подняли?”

- Левую.

А какую руку подняла я?

- Левую. 3-4 раза.

2) Л: А теперь я буду поднимать ту же руку, как и вы, как будто я ваше отражение.

(Вопросы задаются те же)

4. (За столами, работа в тетрадях)

Игра: “Скажи наоборот”

Л: Все мы разные и друг от друга отличаемся. Чем вы отличаетесь друг от друга?

Д: Волосами, прическами, цветом глаз, носами.

Л: Правильно! Откройте тетрадь Теремковой с 34., назовите героев сказок, которые изображены в упр. 3

Д: Карабас Барабас, Пьеро, Мальвина, Буратино.

Л: Внимательно посмотрите на них и ответьте на вопросы задания.

5. Игра: “Скажи одном словом”

У Мальвин голубые глаза – она голубоглазая.

У Пьеро глаза зеленые, он -.

У Карабаса Барабаса черные глаза, он -.

6. РММ: “Пальчики”

Л: Как называются пальцы на руках?

Разучим стишок

“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безимянный -//- безимянный палец

И последний –

Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

7. Общая моторика:

Л: Как можно определить настроение человека?

Д: По лицу.

Л: Игра: "Эмоции"

8. Игра: “Назови по-разному”

Нос- носик-носище-носовой-носовые-носы.

9. Теремкова Альбом № 1, с. 36, упр. 11 “Расскажи-ка”

Ц: описание любимого героя сказки по схеме.

10. Игра: “Жмурки” с колокольчками в руках.

11. Итоги.

ЗАНЯТИЕ № 3

“Путешествие по сказкам”. Придумывание конца приключения.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ :

1. Орг. момент:

Игра: “Во что оденемся” (употребление предлога В)

На дворе осень. Вспомните, какие части тела во что мы одеваем осенью?

Голову оденем в шапку, чтобы не замерзла голова.

- Ноги – оденем в сапоги, чтобы не замерзли и мы не заболели.

2. РММ: “Пальчики”

“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безимянный -//- безимянный палец

И последний –

Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

3. Л: Я предлагаю вам отгадать, из какой сказки отрывок:

1) “Горшочек был увешан бубенчиками, и, когда в нем что-нибудь варили, бубенчики названивали старую песенку:

«Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло, прошло!»

Занимательнее же всего было то, что, держа руку над подымавшимся из горшочка паром, можно было узнать, какое у кого в городе готовилось кушанье.. Фрейлины прыгали и хлопали в ладоши. ”

Д: “Свинопас” (Г. Х. Андерсен)

Л: Как узнавали принцесса и фрейлины о том что и на какой кухне готовили?

Д: По запаху.

Л: “Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!”

Д: “Красная шапочка”

Л: Что больше всего удивило Красную Шапочку?

Д: Размеры ушей, глаз, носа, зубов.

4. Л: Сегодня вы познакомитесь с очень короткой сказкой Е. Пермяка “Про нос и язык”.

Л: Вам надо внимательно послушать, потом придумать что произошло потом в сказке.

«Про нос и язык» Е. Пермяк

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

5. Пересказ рассказа-сказки.

6. Придумывание продолженния сказки по версиям детей.

Л: Дома придумайте своё продолжение сказки.

7. Итоги занятия.

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Насекомые» Тема: «Насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе. Цели: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для детей подготовительной группы в ДОУ «Человек. Части тела»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД