Морские глубины. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Люция Шагалиева
Морские глубины. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Алёнушка» село Бетьки Тукаевского муниципального района

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»

Подготовила Шагалиева Люция Раисовна 2011 год

Программное содержание: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции заданной тематики. Продолжать знакомить с профессией археолога. Развитие коммуникативных способностей: воспитание доверия друг к другу, чувство ответственности.

Активизировать словарь: (археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина).

Материал: клубочек, фонограмма моря, освежитель воздуха «морской песок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу передать его вам с помощью этого клубочка. Давайте все встанем в круг. Я передаю его тому, кто стоит от меня справа, (называет имя) желаю, чтобы у него тоже было хорошее настроение; он должен взять его, высказаться о том, что чувствует, что он хочет для себя, может пожелать другим.

(Высказывание детей)

- Ребята, посмотрите, клубочек опять вернулся ко мне, а у нас получился целый круг, а знаете почему? Потому что, каждый из нас важен и составляет одно целое:

Мне ладони покажите - Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите. Рассмотрите. И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти? (Дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.

Куда же мы отправимся? Нам подскажет загадка:

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

(Море)

Наши пальчики «путешественники» отправляются в далёкий путь к морю. (Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в котором закопан старинный кувшин).

Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети: Разные предметы, древние орудия труда, посуда, целый город.

Воспитатель: Как называют учёных, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи

Воспитатель: Зачем они это делают?

Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети: Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.

Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щётки? Как следует обращаться с находками?

Дети: Учёные откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щётками.

Воспитатель: Давайте возьмём инструменты. Может быть, и мы найдём что-нибудь интересное.

(Используя кисти, дети очищают глиняный кувшин).

Воспитатель: Это старинный кувшин. Когда-то его сделали в старину. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться им. А мы продолжаем путешествие.

(Звучит фонограмма «Шум моря»). Дети подходят к ёмкости с водой.

Воспитатель: По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

(Перебирают гальку пальцами, играют с водой).

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью.). На нём оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии обитателей морского дна.

Воспитатель: (достаёт тренажёры «осьминоги»).

Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.

Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли. (Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу который прикреплён осьминог, играет с ними).

Я весёлый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне

Сильным ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Кого мы можем встретить на морском дне? Кто они и какие? (воспитатель показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид). Например: «Это морской ёж, он покрыт колючими иголками» и т. д. А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, кустарники.

Воспитатель: Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим что там. Бусинка – жемчужина. За блеск и красоту жемчуг называют «Слёзами моря». Его используют для изготовления украшений.

А сейчас нам пора возвращаться на сушу. Я вам дарю вот эти фигурки морских обитателей; так же подсвечники, на которых морские звёзды, улитки, ракушки, камешки. Вы должны будете их раскрасить.

(Дети выполняют задание) Раскрашивают фигурки морских обитателей.

Воспитатель: Замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт

Наши пальчики проснутся,

За работу вновь возьмутся!

Используемая литература

1. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья «Издательство пресс»,2005

2. Пожиленко Е. А. Волшебный мир «Гуманитарный издательский центр»,1999

3. Скоролупова О. А. Морские обитатели «Издательство Скрипторий», 2006

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Морские глубины. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....