Конспектзанятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений

Галина Сабитова
Конспектзанятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну Математику. "

Задачи: закрепить знание детей геометрических фигур. Поупражнять в счете до 5. Закрепить умение работать с ножницами.

Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.

Материал. Стулья с наклейными геометрическими фигурами, билет – карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с числовыми кружками, ножницы, квадраты зеленого и красного цветов.

Музыкальное сопровождение: «песенка друзей» слова С. Михалкова

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». А путешествовать будем на автобусе, для этого вам надо построить автобус из стульев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший автобус получился, но прежде чем сесть в автобус надо приобрести билеты. Подойдите к кассе и приобретите билеты, согласно своей фигуре занимайте места. Поехали!

Звучит песня.» Мы едим, едим, едим

В далекие края….

Воспитатель: Первая остановка загадок. Слушайте внимательно

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол….

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Следующая остановка «Посчитай-ка». У меня в руках счетные карточки, надо принести столько игрушек сколько кружков на карточке. (дети приносят игрушки, всем показывает свою карточку и пересчитывает игрушки. Дети оценивают правильность выполнения задания.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим друг на друга и назовем, что у каждого из нас есть по 2 (2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, воспитатель приклеивает на лоб кружок, говорит что у нее 3 глаза, 2 носа. Дети исправляют воспитателя). А что у нас по 5? А у кого 4 лапы? Два хвоста? Молодцы умеете считать.

Следующая остановка «Вырезай-ка». Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, сделаем массаж, упражнение для пальчиков: этот маленький котенок потерял свой свитерок

Этот маленький котенок теплый потерял носок

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз

Этот маленький котенок отморозил себе нос

Этот маленький котенок заболел апчхи – апчхи

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки.

- В руки ножницы возьмем,

И по линиям пойдем,

Получился у нас круг (дети вырезают)

Круг как солнце чистое

Доброе лучистое.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим-

Теперь работать будем с ним (вырезают треугольники)

• Сколько получилось у вас треугольников? Сложите из треугольников елочку.

• Какого цвета у вас елочка?

• Сколько треугольников вы взяли для елочки?

• А сейчас постройте дом из фигур.

• Из каких фигур вы построили дом?

• А где у вас солнышко?

(ответы детей)

Хорошо ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Пока мы едим, скажите, чем мы занимались? (ответы детей) воспитатель оценивает работу детей, хвалит.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспектзанятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...