Конспест НОД в младшей группе «Как медвежонок катался вместе с нами на папиной машине»

Светлана Тарасенко
Конспест НОД в младшей группе «Как медвежонок катался вместе с нами на папиной машине»

Цель:

Коммуникация: Развивать все компоненты устной речи; осваивать правильное произношение звука {м} в словах и фразах; развивать фонетический слух через выделение голосом согласно звука в слове; упражнять в составлении предложений с предлогами - из, в; обогощать словарь детей: красивая, большая, грузовая, кабина, кузов, руль, фары, капот; транспорт, ремень безопасности, инструменты.

Познание: Формировать целостную картину мира и расширение кругозора о труде взрослых и назначение предметов - легковые машины; развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимости (не едет машина, значит сломалась, сломалась - надо ремонтировать и т. д.).

Безопасность: Приобщать к способом безопасного поведения, как пассажира транспортного средства.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми в игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжилательность.

Труд: Поощрять желание участвовать в собственной трудовой деятельности - создании "Своего автомобиля".

Обыгрование детьми игрового модуля "Машина". Магнитофонная запись со звуками улицы, слышится сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми к двери, открывает ее. Все видят машину - модуль, в которой сидит медвеженок - игрушка. Папа Никиты Михаил Михайлович вкатывает в группу новенький модуль, здоровается с ребятами, называет свое имя и сообщает что сделал эту машины для игры, а Медвежонок - первый шофер этой машины. Воспитатель просит детей произнести имя взрослого и поздороваться с ним.

Воспитатель: С какого звука начинается имя нашего гостя?

А тот предмет, который нам сделал и привез Михаил Михайлович?

А кто сидит в нашей машине?

С какого звука начинается слова "Михаил Михайлович", "Медвежонок", "Машина"?

Артикуляционное упражнение.

Ребята, предложите медвежонку выйти из машины и вместе рассмотрим ее.

Обсуждение:

1. Какая эта машина?

2. Из чего сделана?

3. Что у нее есть, из каких частей она состоит?

4. Какой размер, цвет колес, кузова, руля, сидений?

5. Какое назначение, что или, кого возить?

(Красивая, большая, грузовая, деревянная, зеленая кабина, черные колеса, играть в игру "Шоферы".)

А где место водителя?

Где сидел Медвежонок?

Водитель должен находиться за рулем, должен быть внимательным, следить за дорогой, должен знать свою машины, знать правила дорожного движения, уметь управлять машиной.

У кого из детей, в их семье есть машины?

Кто ее водит? (кто шофер) Кого он возит в своей машине? (куда возит)

Папа шофер семейной машины, он водитель, он возит всю семью на дачу; в детский сад, на работу, в магазин. Он умелый, знающий машину, заботливый.

Махаил Михайлович предлогает всем детям покататься на новенькой. (машине) Шофером будет играшка, которая начинается со звука [м]. (Медвежонок) Чтобы машина поехала надо завести. (мотор, но как?

Физ - пауза:

Приглашаю всех детей в круг показать как ловко это умеют делать дети.

"Ты моторчик заведись

И машинка покатись".

Дети, как надо вести себя в машине?

В машине, автобусе надо соблюдать правила пассажиров: пристегнуться ремнями, из окошка не высовываться, в поездке не кричать, не плакать, не мешать водителю.

А чтобы в поездки не было скучно предлогаю спеть песенку "Машина" (сл. Л. Некрасова).

-Дети с машиной кажется что то случилось. Что это могло произойти? - Никита сказал, проколось колесо. Похоже, так оно и есть. Посмотрите, вот таким было целое накаченное колесо (шина)

(Показывает надутый, длинный свернутый в колесо шарик)

- Попробуйте, катиться ли накаченное колесо? (дети пробуют)

- А вот что с ним стало, когда прокололось (прокалываю шарик).

- Катиться ли теперь наше колесо?

Выходите из машины - будем чинить колесо. Что для этого нужно?

- Надо выбрать для работы необходимые инструменты.

№1. Игра "Найди не ошибись".

Ход игры: Показываю чемоданчик с инструментоми, в котором находится насос, молоток, гвозди, отвертка, гаичный ключ, клещи. Прошу ребят выбрать только те предметы - помощники, которые могут починить колесо. Дети по желанию выходят, отыскивают нужный предмет, показывают и называют его.

Беру на себя роль Медвежонка, пытаюсь так же помочь в ремонте колеса, приношу для ремонта вату, бинт, говорю, что это тоже необходимые предметы, но дети поправляют меня и говорят, что эти предметы сейчас не пригодятся, они нужны для лечения больного.

- Молодцы, ребята, знаете, какие предметы - помощники нужны для ремонта, а какие для лечения. А сейчас будем накачивать колесо ртом и выдыхать носом.

Артикуляционное упражнение. "Накачали воздухом колесо"

- Накачали колесо, машина исправлена. Ребята, вы хотите сделать свою машину?

Предлагаю каждому ребенку взять конверт в котором находятся детали плоскостного конструктора. Прошу рассмотреть детали, назвать их, какого они цвета, и предлогаю собрать свой автомобиль из этих частей.

- Какие молодцы! У всех получились разные машины, а теперь прокатите в своих машинах славных - забавных зверушек.

Дети выбирают вырезанных из бумаги плоскостные фигурки животных, "усаживают в кузов" и полюбоваться тем, сколько разноцветных машин на коврике, и, какие забавные в них сидят пассажиры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Транспорт» (средний возраст) Средний возраст Рассматривание ""Игрушка - грузовик" Задачи: 1. Обучающие: Учить детей последовательно рассматривать машины 2. Развивающие.

Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилямиЗанятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями Знакомство детей с автомобилями Цель: • Познакомить детей с машинами; • охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспест НОД в младшей группе «Как медвежонок катался вместе с нами на папиной машине»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...