Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями

Анастасия Автомошина
Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями

Знакомство детей с автомобилями

Цель:

Познакомить детей с машинами;

• охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары);

• объяснить назначение каждой машины

Оборудование: макет светофора, игрушки машины (грузовая, легковая, карандаши, листы бумаги, стульчики.

Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями на проезжей части во время прогулок, ходьба на проезжей части (на территории детского сада, рассматривание светофора, чтение стихотворений о машинах, о ПДД, рассматривание и игры с машинами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе стоят машины грузовые и легковые.

Воспитатель: доброе утро, ребята! Посмотрите сколько много машин у нас в группе.

Затем воспитатель берет грузовую машину и спрашивает у ребят: - Ребята, как вы думаете, это машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая

Воспитатель: Молодцы, правильно! Она грузовая, потому что у неё есть кузов, где можно перевозить груз.

Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает на колеса).

Дети: Колеса.

Воспитатель: Молодцы, это колеса! С помощью колес машина едет.

Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).

Дети: Кабина.

Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает руль).

Дети: Руль.

Воспитатель: А кто покажет мне фары? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает на дверь).

Дети: Дверь.

Воспитатель: давайте вспомним с вами потешку «Шина, машина…». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Затем воспитатель показывает детям легковую машину. Вместе с ребятами они рассматривают также основные части машины. Сравнивают легковую и грузовую машину. И сравнивают машины по цвету.

Воспитатель: Ребятами! посмотрите, что это у нас стоит рядом с машинами? (Показывает светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: А давайте с вами повторим цвета светофора. (Дети с воспитателем повторяют цвета).

Чтение стихотворения:

Если красный свет горит – это значит путь закрыт.

Желтый – подожди чуть чуть, будь готов продолжить путь.

А зеленый свет горит – это значит, путь открыт!

Воспитатель: А кто сможет показать на какой свет мы можем идти? Дети показывают цвета.

Воспитатель: Молодцы! На красный свет мы – стоим. На зеленый мы –идем.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатится на машине?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда, давайте мы построим машины и поедем в гости к светофору! (дети с воспитателем строят машины из стульчиков, говоря о правилах поведения в дорожном транспорте).

Игра «Водители».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте нарисуем для светофора – машины!

Дети рисуют машины по желанию с помощью воспитателя.

Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД «Грузовая машина». Тема: Грузовая машина. Цели: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Дать представление об основных её частях (колеса,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля» «Мишутка – капризулька» Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 05:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....