Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями

Анастасия Автомошина
Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями

Знакомство детей с автомобилями

Цель:

Познакомить детей с машинами;

• охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары);

• объяснить назначение каждой машины

Оборудование: макет светофора, игрушки машины (грузовая, легковая, карандаши, листы бумаги, стульчики.

Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями на проезжей части во время прогулок, ходьба на проезжей части (на территории детского сада, рассматривание светофора, чтение стихотворений о машинах, о ПДД, рассматривание и игры с машинами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках в ряд. Перед ними на столе стоят машины грузовые и легковые.

Воспитатель: доброе утро, ребята! Посмотрите сколько много машин у нас в группе.

Затем воспитатель берет грузовую машину и спрашивает у ребят: - Ребята, как вы думаете, это машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая

Воспитатель: Молодцы, правильно! Она грузовая, потому что у неё есть кузов, где можно перевозить груз.

Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает на колеса).

Дети: Колеса.

Воспитатель: Молодцы, это колеса! С помощью колес машина едет.

Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).

Дети: Кабина.

Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает руль).

Дети: Руль.

Воспитатель: А кто покажет мне фары? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а что это у машины? (показывает на дверь).

Дети: Дверь.

Воспитатель: давайте вспомним с вами потешку «Шина, машина…». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Затем воспитатель показывает детям легковую машину. Вместе с ребятами они рассматривают также основные части машины. Сравнивают легковую и грузовую машину. И сравнивают машины по цвету.

Воспитатель: Ребятами! посмотрите, что это у нас стоит рядом с машинами? (Показывает светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: А давайте с вами повторим цвета светофора. (Дети с воспитателем повторяют цвета).

Чтение стихотворения:

Если красный свет горит – это значит путь закрыт.

Желтый – подожди чуть чуть, будь готов продолжить путь.

А зеленый свет горит – это значит, путь открыт!

Воспитатель: А кто сможет показать на какой свет мы можем идти? Дети показывают цвета.

Воспитатель: Молодцы! На красный свет мы – стоим. На зеленый мы –идем.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатится на машине?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда, давайте мы построим машины и поедем в гости к светофору! (дети с воспитателем строят машины из стульчиков, говоря о правилах поведения в дорожном транспорте).

Игра «Водители».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте нарисуем для светофора – машины!

Дети рисуют машины по желанию с помощью воспитателя.

Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД «Грузовая машина». Тема: Грузовая машина. Цели: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Дать представление об основных её частях (колеса,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля» «Мишутка – капризулька» Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по знакомству детей младшей группы с автомобилями
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 05:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...