Получи документы

Конспет занятия для старшей группы по теме: «МАК» (В Технике пластилинография)

Ольга Гиль
Конспет занятия для старшей группы по теме: «МАК» (В Технике пластилинография)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Гиль Ольга Петровна

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творче-ство.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Мак» технике пластилинографии)

Публикация «Конспет занятия для старшей группы по теме: „МАК“ (В Технике пластилинография)» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа, рассматривание иллюстрации цветка «Мак»; создание игро-вой ситуации; физминутка, пальчиковая игра.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа : Старшая группа

5. Цель: Формирование практических умений у детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинографии в процессе изготовления поделки «Мак».

6. Задачи:

6.1 Образовательные • Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире;

• Активизировать словарь детей по теме занятия;

• Учить детей создавать композицию из отдельных частей (дета-лей, использовать в работе возможности пластичного матери-ала : скатывать и расплющивать пластилин, придавать ему определенную форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта;

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

6.2 Развивающие • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творче-стве;

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и па-мять;

• Развивать мелкую моторику рук.

6.3 Воспитательные • Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• Воспитывать усидчивость, умение выполнять указания воспи-тателя.

7. Планируемые результаты: • Сформировано ценностное отношение к природе;

• Умеют работать по образцу;

• Развита мелкая моторика рук;

• Умеют передать красоту природных форм в своем творчестве;

• Умеют выполнять различные действия с пластилином.

8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Материал:

• Плотный картон светло-серого цвета размер 15 на 20 см. ;

• Набор пластилина;

• Стека;

• Доска для лепки;

• Влажная салфетка;

• Иллюстрация с изображением растения (цветка) – мак.

9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстрации с изображением маков

Конспект занятия

I. Вводная часть Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый, яркий (мак).

- Верно. Всем нравиться белые, красные и оранжевые цветки мака. В начале лета их можно увидеть в садах и огородах. Невозможно пройти мимо, не заметив яркие крупные маки.

Мак

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

5 мин.

В. Степанов

Е. Фейсрабенд

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, скажите, что еще знаете об этом цветке?

Насекомых привлекает не только аромат цветка и нектар, который находиться внутри его лепестков. Это удивительное растение приют разным насекомым. Они залезают внутрь мака, чтобы спрятаться от ночной прохлады и дождя.

- Скажите, что вам больше понравилось в этом цветке? Давайте все вместе потрогаем лепестки красного нежного цветка, который называется мак. Вы представили? Они нежные, бархатные и красного цвета.

1. 2 Мотивация деятельности детей Создать игровую и воображаемую ситуацию: пальчиковая игра «Мак»

На пригорке вырос мак

Он склонил головку так

Бабочка над ним порхает

Быстро крыльями мелькает

По тугому стебельку

Жук ползет: «Что там вверху?»

Вот дополз он до цветка

Внутрь забрался, поворчал

Круглый домик увидал

Лапкой в стенку постучал

Но ответ никто не дал

Облетели лепестки,

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка,

Вот так славная игрушка.

II. Основная часть: Педагог:«Мак»

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку

Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.

Ну и что ж, я не тужу,

Рад, что людям послужу,

Рад насыпать я семян

и в ладошку, и в карман.

Педагог предлагает детям нарисовать мак, только необычным способом, а при помощи пластилина. Перед началом работы педагог с детьми рассматривают растение на иллюстрации и уточняют его строение: прямой стебель, листья по краям будто изрезаны мелкими, острыми зубчиками, напоминают перышко птицы, крупные, округлой формы лепестки расположены вокруг серединки, семена мака собраны в круглую коробочку, украшенную сверху оборочкой.

1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. Одну из них закрепить по центру основы. Вторую разделить пополам, и каждую часть расположить по обе стороны от первого длинного стебелька с наклоном вправо и влево.

2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску, разделить ее на три равные части, каждую заострить с обеих сторон, расплющить. Готовые листики разместить между стеблями в нижней части композиции. По внешнему краю каждого листика стекой сделать неглубокие надрезы – зубчик.

3. Цветок. Из пластилина красного цвета скатать длинную тон-кую колбаску, стекой разделить ее на 6 равных отрезков, скатать из них шарики, каждый из которых сплющить, чтобы по-лучилась лепешечка – округлый лепесток. В верхней части центрального стебля выложить из лепестков по кругу цветок, принимая к основе край лепестка, обращенный в середину, внешний край цветка должен оставаться незакрепленным.

4. Серединка цветка. Скатать шарик из небольшого кусочка черного пластилина, расплющить его в серединке цветка. Далее скатать шарик желтого цвета и расплющить поверх черного цвета. На желтой серединке стекой нарисовать перекрещивающиеся линии.

5. Коробочка мака. Шарик из зеленого пластилина прямыми движениями рук преобразовать в овал и расплющить в верх-ней части одного из боковых стеблей. Далее скатать тонкую колбаску зеленого цвета, сложить ее гармошкой, плотно сдвинуть нижнюю часть и слегка раздвинуть верхнюю (веер). при-ложить полученную деталь зауженной стороной к верхней части шарики-коробочки и слегка расплющить, чтобы получилась оборка. Стекой нанести на поверхность коробочки вертикальные линии (сверху вниз).

А. Рождественская

15 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний - Ребята, посмотрите, какие красивые маки у нас вами получи-лись. Молодцы!

Физкультминутка «Мак»

Маленький для маленьких

Мак поднялся аленький

Аленький поднялся

Таким и остался

Огляделся, присмотрелся,

На солнышке согрелся

Зарумянился, зардел.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Ребята, а вы знаете, что насекомые тоже приносят растению пользу. Мухи, мелкие жучки, шмели, залезая внутрь цветка, цепляют на свои лапки пыльцу, которой там огромное количество, и переносят ее на другой цветок. Ведь для того, чтобы у растения образовались семена, необходима чужая пыльца. Так насекомые опыляют растение, а рас-тение за это угощает их сладким нектаром. Когда мак отцветает, его лепестки опадают, на его месте появляется коробочка, в которой со-зревают мелкие семена. Осенью при сильном ветре, высохшие коро-бочки гремят, как погремушки. А когда коробочка раскрывается, то черные семена высыпаются на землю и дают жизнь новым растени-ям.

- Ребята, а вот интересно, кто из вас знает, где используют семена ма-ка? (выпекают булочки, посыпают баранки, кренделя).

- А еще этот цветок обладает лекарственными свойствами – из семян выжимают масло и делают полезные лекарства. Вот какое это удиви-тельное растение.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Ребята, а как выглядят хлебобулочные изделия с маком, какой они формы. Хотите мы сейчас сделаем их с вами. А как и из чего будем делать эти хлебобулочные изделия. (дети делают изделия из пласти-лина, педагог корректирует работу детей).

III. Заключительная часть По окончании работы картинки с маками выкладываются горизон-тальную поверхность стола для анализа, сравнения работ детей.

- У нас с вами получилась полянка, покрытая прекрасными маками и напоминающая чудесный цветочный ковер. Молодцы!

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Чтение стихотворения по теме Маки

Вот какие маки, вот какие маки,

Красные большие в поле расцвели.

Тучка в небе тает, ветер пролетает –

Тоненькие стебли гнуться до земли.

То гроза грохочет, землю дождик мочит,

То опять сияет солнца яркий свет –

Маленькая Майка вышла на лужайку,

К празднику все маки собрала в букет. О. Высотская

4.2 Выставка работ Демонстрация работ

Публикации по теме:

«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография Началась вторая половина осени. И хоть у нас довольно – таки тепло, но, как и полагается осенью, иногда идут дожди. И даже если мы не.

«Пасхальное яйцо» в технике «Пластилинография»«Пасхальное яйцо» в технике «Пластилинография» Доброго времени суток дорогие Маамовцы! Хочу представить вашему вниманию детские работы, которые мы сделали к Светлой Пасхе, в технике.

«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография)«Шубка» для ежиков» — Занятие по нетрадиционной технике рисования (пластилинография) Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению пасхального яйца в технике «Пластилинография»Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению пасхального яйца в технике «Пластилинография» Встречаем праздник святой ПасхиГотовясь к светлому Христову воскресению, мы с детьми решили сделать пасхальные яйца и украсить их росписью.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефнойМастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефной Мастер-класс по лепке в технике "Пластилинография" (с элементами разрезной и рельефной техник) на тему "Гроздь винограда"Добрый вечер, уважаемые.

Осень в лесу в технике пластилинография.Осень в лесу в технике пластилинография. Осень - это сказочное время года. Золотая осень - это очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. В 2016 году осень в лесу.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Подводный мир в технике пластилинографияПодводный мир в технике пластилинография Лето, солнце, тёплое море, жёлтый песок. мечта каждого человека, а уж про педагога и говорить нечего. Целый год работы с детьми требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспет занятия для старшей группы по теме: «МАК» (В Технике пластилинография)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД