Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе

Татьяна Колченогова
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Планируемые результаты: способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает отрывок стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

2. Конструирование «дерева» из бумаги.

Из бумаги коричневого, белого цветов дети делают ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеивают полоски потоньше, а на них листочки (методом отрывания) из желтой, красной, оранжевой бумаги.

3. Подвижные игры.

• Солнышко и дождик.

Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к своим местам.

• Пробеги тихо.

Дети делятся на группы по 5–6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего в противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «Стой», бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.

• Перепрыгнет ручеек.

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше – все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек, вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, – где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

4. Рефлексия.

Составление макета «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 11:26
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)
22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех групп. Было...
«Как мы готовились к празднику 23 февраля» фотоотчёт
День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Тематическая неделя в старшей группе «День защитника Отечества» в...
Фотоотчёт военно — патриотической игры «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Приветствие В. Г. и поздравление с праздником заведующим МБДОУ. ВГ....
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...