Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» в старшей группе

Стелла Первухина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» в старшей группе

Цель:

• Познакомить детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды.

Задачи:

• Развивать аккуратность и мелкую моторику.

• Воспитывать желание самостоятельно выполнять новогоднее украшение на ёлку.

• Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.

Раздаточный материал: бумага, клей, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Новогодняя гирлянда“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: образец новогодней гирлянды из цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Г. Сутеева «Ёлка» (предложение детей написать письмо Деду Морозу, а украшение на ёлку сделать самим. Решили сделать гирлянду все вместе). Рассмотреть вместе с детьми различные украшения на ёлку, в том числе новогодние гирлянды. Обратить внимание на то, что гирлянды – это цепочка, состоящая из одинаковых колечек, сделанные из разноцветной бумаги. Детям своя идея понравилась, и дети решили украсить гирляндой ёлку и группу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник, который ждут как взрослые, так и дети! Что же это за праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Что является главным символом Нового года?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Верно, главным символом Нового года является ёлка. Почему ёлка, а не какое-то другое дерево? Вот как рассказывает об этом легенда.

Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли олива, пальма и ель. Олива и пальма подарили младенцу плоды, а ель стыдливо стояла в сторонке, боясь испортить праздник. Действительно, что она могла подарить. Колючие иголки, липкую смолу, твердые шишки? Заплакала елка смолой… И тогда на огорченное дерево с неба посыпались звезды.

И произошло чудо. Прекрасная, как сказка, ель подошла к младенцу, и он, пораженный ее великолепием, радостно улыбнулся. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.

Так и появилась зеленая сверкающая красавица для праздника, символизирующая неразрывную связь земли с небесами, то есть людей с Богом. Но это красивая легенда.

Воспитатель: Понравилась вам легенда?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой же Новый год без нарядной ёлки?

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

Дети: (варианты ответов детей).

1. Наряжать ёлку (подводим к тому, что украшать нечем, значит украшения надо сделать самим).

2. Делать украшения для ёлки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами приступим к изготовлению гирлянды для украшения нашей ёлки (показываю образец гирлянды). Посмотрите из чего она состоит?

Дети: Из разноцветных колечек.

Воспитатель: Правильно, из колец. Чтобы сделать колечки, сначала нужно нарезать цветную бумагу на узкие полоски и потом, чередуя цвета, соединить их в кольцо.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Малоподвижная игра «Новогодний хороводд».

Программное содержание: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.

Елочка высокая, посмотри,

(Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.)

И горят на елочке огоньки.

(Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.)

Скачут зайцы белые,

(Прыгают на месте.)

Кружатся снежинки.

(Кружатся на месте, руки в стороны.)

И лежат под елочкой

(Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.)

Белые пушинки.

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

(Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)

Вокруг елочки пойдем,

Всех друзей мы соберем.

(Останавливаются.)

Громко хлопают хлопушки.

(Ритмично хлопают, произнося текст.)

Ждут под елкой нас игрушки:

(Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.)

Это Дедушка Мороз

(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».)

Всем подарки нам принес.

(Хлопают в ладоши на каждое слово.)

Воспитатель: Ну что же, а теперь приступим к созданию гирлянды. Но вначале вспомним

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

(Дети самостоятельно или по образцу выполняют работу).

Этапы работы:

1. Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.

2. Берем два колечка и соединяем их между собой с помощью полоски, сворачивая ее колечком.

3. Продолжаем соединять наши колечки в одну большую гирлянду. Гирлянда готова.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Посмотрим, какая красивая гирлянда у вас получились!

Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?

Но вы все справились с заданием и теперь наша новогодняя гирлянда будет украшать нашу елочку центра! Молодцы, ребята! Вы и дома можете сделать теперь сами гирлянду и украсить свою ёлочку или комнату.

Список литературы / интернет - ресурсы:

1. Адвент – календарь «Новогодняя сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-novogodnja-skazka.html

2. https://xn---6kchqacoicx2a1b9hb0d.xn--p1ai/el-simvol-novogo-goda

3. Малоподвижные игры по лексической теме «Здравствуй, гостья зима!» - Режим доступа: https://infourok.ru/kartoteka-malopodvizhnyh-igr-po-leksicheskoj-teme-zdravstvuj-gostya-zima-4611487.html

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда» Приближаются новогодние праздничные дни и вместе с ними хлопоты по украшению групповых комнат. Ребята средней группы выполнили новогодние.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» для детей средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» для детей средней группы Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из цветной бумаги на тему: «Новогодняя гирлянда». Для детей 4-5.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по конструированию с применением втулок от туалетной бумаги «Новогодняя елочка»Конспект занятия по конструированию с применением втулок от туалетной бумаги «Новогодняя елочка» Программные задачи;Вызвать у детей положительные,радостные эмоции от предстоящего праздника,желание сделать новогоднюю елочку. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД