Конструирование из цветной бумаги и спичек «Избушки для зверушек» в подготовительной группе

Елена Варенцова
Конструирование из цветной бумаги и спичек «Избушки для зверушек» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.

Тема: «Избушки для зверушек».

Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.

Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.

Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.

Ход работы:

Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка»

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!

Дети: охотно соглашаются.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?

Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?

Дети: Красивые, деревянные!

Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.

Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,

Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)

Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.

Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.

Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.

Дети: Начинают строить домики.

Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

Физкульт. минутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.

Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!

Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка «Три поросёнка»в переводе Михалкова.

Физкультминутка из Л. Петерсона и Н. Холина.

Пальчиковые игры для детей старше 3 лет «ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ».

Конструирование из цветной бумаги и спичек «Избушки для зверушек» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конструирование из цветной бумаги и спичек «Избушки для зверушек» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...