Лучший педагог года

Конструированию из бумаги «Домашние животные. «Поросята»

Валентина Грищенко
Конструированию из бумаги «Домашние животные. «Поросята»

Конструированию из бумаги

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

Образовательные задачи:

• Учить делать объемную игрушку (поросенка) используя конус из бумаги закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.

• Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;

• Закреплять умение вырезывать круг из квадрата путем складывания его вчетверо и обрезания уголков.

Развивающие задачи:

• Развивать навыки работы с ножницами;

Публикация «Конструированию из бумаги „Домашние животные, „Поросята“» размещена в разделах

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

. Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию,внимание, речь, воображение

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

. Техническая задача: показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).

Методы и приемы:

Словесный: беседа, чтение стихотворений, слушание отрывка сказки «Три поросенка»;

Наглядный: сюрпризный момент, приемы разрезания круга на две равных части, картины с изображением поросят и куклы из кукольного театра.

Предварительная работа:

- Учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части

(пополам,затем еще раз пополам, не заглаживая сгиба.

Центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился знак "+".

- Конструирование образов животных из геометрической мозаики;

- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

- Чтение С. Михалков «Три поросенка»;

- Театрализация «Три поросенка».

Словарная работа: пополам, сгиб.

Оборудование :

у воспитателя:

- игрушки поросята из кукольного театра, иллюстрации поросят.

- Декорации к театрализации «Три поросенка» (домики поросят, деревья.)

у детей:

- круги и квадраты из розовой бумаги;

- ножницы, клей, салфетки;

- фламастеры для оформления мелких деталей,

Подготовка к продуктивной деятельности:

а) воспитателя: продумаю методы и приемы которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

б) детей: организую дежурство и самообслуживание детей.

Ход мероприятия:

Ребятки убираем все игрушки на свои места. Приводим себя в порядок и подойдите ко мне. Встаньте полукругом чтобы всем было видно.

Воспитатель достает атрибуты для театрализации и выкладывает их на середине стола. Дети спрашивают у него, для чего это сделано.

Воспитатель: Хотела вам предложить устроить представление и показать одну сказку.

Дети: Какую?

Воспитатель: догадайтесь. (включает песенку из сказки «Три поросенка».)

Дети: Это сказка про трех поросят!

Воспитатель: Да, но вот только есть у меня одна проблема.

Дети: Какая?

Воспитатель: Не могу выбрать героев на главные роли. Кто бы хотел быть поросенком?

Дети: Я! Я!

Воспитатель: Вот видите, как мне сложно выбрать из вас всего троих. Как же быть? Как сделать так, чтоб каждый мог побыть поросенком?

Дети: Можно играть по очереди. Можно посчитаться в считалочку.

Воспитатель: Но ведь в сказке всего трое поросят, а вас тут так много, кто-нибудь обидится. Можно ли сделать так, чтоб у каждого была своя игрушка для кукольного театра?

Дети: Можно сшить, купить, сделать из пластилина, склеить из цветной бумаги.

Воспитатель: Шить прямо сейчас у нас нет возможности, купить тоже не возможно прямо сегодня… Мне очень нравится идея поделки из цветной бумаги. Вот только как сделать поросенка, который мог бы стоять сам? Помните, мы уже когда-то делали игрушки из бумаги, которые были устойчивыми и стояли самостоятельно?.

Дети: Мы делали лисичку и зайчика из конусов!

Воспитатель :а что мы возьмем за основу?

Дети : За основу нужно взять форму конуса!

Воспитатель: назовите части из которых состоять будет ваша игрушка.

Дети: туловище, голова, уши,ноги,хвост.

Воспитатель: как мы будем делать игрушку.

дети: на розовый конус мы прикрепим мордочку поросят.

На мордочках нужно сделать ушки, глазки, пятачок, на теле ноги и хвост.

Воспитатель: Правильно! Чтобы войти в роль поросенка, нужно научиться специальному танцу. Будем танцевать?

Дети: Да!

Воспитатель : я приглашаю вас на ковер. Сделайте красивый круг

(включаю музыку трех поросят)

Физминутка:

Никакой на свете зверь, Хитрый,, зверь страшный, зверь, не откроет эту дверь. (Руки на поясе, наклоны влево -вправо)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь! Да! (По кругу в хороводе)

Волк из леса никогда, никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда, к нам сюда! Да! (Движение в центр круга и обратно)

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! (Маршируют на месте)

Где ты ходишь, глупый волк, старый страшный серый волк?

(Покачивание головой вправо-влево)

Воспитатель: А теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. Посмотрите внимательно,что у вас есть на столе. Давайте вспомним как мы с вами делали игрушки.

Воспитатель: Напомните мне, как сделать конус из бумаги, что нам для этого надо.

ответ детей: надо сложить круг пополам получится полукруг затем после этого круг разворачиваем по намеченным линиям надо отрезать часть.

(дети выполняют)

Воспитатель: Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными, что мы будем делать потом?

ответ детей: чтобы получился конус клеем намазать одну из линии разреза и наложить на нее другим разрезом. Затем место склеивания хорошо прогладить пальцами.

Воспитатель: правильно молодцы,выполняем (дети выполняют)

Вот готовы туловища наших поросят! Что мы закрепим на теле?

Дети: Ноги!

Воспитатель: Да. Из остатков круга можно отрезать полоски-ножки для нашего поросенка. Ребята, а еще на конусы мы будем крепить круги-мордочки. Как сделать их, ведь на столах нет готовых кругов?

ответ детей: Можно сделать из квадрата, обрезав уголки.

Воспитатель: Действительно, складывайте ваши квадраты пополам, потом еще раз пополам, делать это нужно аккуратно, чтобы все уголочки совпали.

Готовые круги нужно еще оформить. Чего не хватает?

Дети: Можно нарисовать глазки и пятачок!

Воспитатель: А уши? Тоже нарисовать?

Дети: Нет, уши нужно сделать из треугольных кусочков бумаги!

Воспитатель: Правильно. А если сложить бумагу вдвое, то можно вырезать сразу два ушка.

Дети заканчивают работы. Тех, кто сделал это раньше, объединяю в группы и предлагаю выбрать себе атрибуты для театрализации.

Дети самостоятельно распределяют роли в группах и проигрывают отрывки из сказки.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные» Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструированию из бумаги «Домашние животные. «Поросята»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД