Лучший педагог года

Конструкт НОД «Знакомство с национальными костюмами народов Урала»

Лилия Курбанова
Конструкт НОД «Знакомство с национальными костюмами народов Урала»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности

«Знакомство с национальными костюмами народов Урала"

Воспитатель: Курбанова Лилия Рашитовна

Цель: расширение представлений детей о народах, проживающих на Урале.

Задачи:

Публикация «Конструкт НОД „Знакомство с национальными костюмами народов Урала“» размещена в разделах

ознакомление детей с особенностями национальных костюмов народов Урала (русские, татары, марийцы);

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

развитие познавательных универсальных учебных действий детей, таких как: умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (национальные костюмы); умение устанавливать аналогии на предметном материале (аппликация);

развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а именно: эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

развитие детского творчества;

воспитание уважения к народам разных национальностей, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемый результат – это воспитанник:

• любознательный, активный. Участвует в разговоре во время рассматривания национальных костюмов. Активен в познавательно-исследовательской деятельности;

• эмоционально отзывчивый;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет слушать взрослого, товарища. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и друг с другом;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Готов соблюдать элементарные правила в рамках продуктивной деятельности (нанесение клея, расклад бисера, пайеток).

Содержание мероприятия

Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Проблематизация содержания через анализ карты

Постановка задач совместной деятельности

Здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Меня зовут Лилия Рашитовна.

-Ребята, как вы думаете, что перед вами? (карта)

-Да, это изображение карты Урала, нашей с вами малой Родины.

-Рассмотрите карту более внимательно, что вы видите? Что изображено?

-Кто из вас уже догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

- Мы сегодня отправимся в тур по нашей малой Родине, и я как гид-экскурсовод предлагаю вам следующую программу экскурсии:

просмотр фильма в видеозале;

посещение выставки праздничного национального костюма;

работа в качестве модельера в творческой мастерской «Костюм своими руками»;

участие в показе высокой моды.

-А кто из вас ездил на экскурсию с родителями, братьями, сестрами?

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей

Стимулирование детей к высказываниям

Проблематизация содержания через просмотр и обсуждение видеофильма Я предлагаю вам пройти со мной в видеозал, посмотреть видеоролик и узнать, о каких народах мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.

(Включается видеоролик с отрывком из мультфильма «Гора самоцветов»)

-Какие народы живут в нашей стране?

-Чем они отличаются?

-А знаете ли вы, какие народы проживают на нашей малой Родине – Урале? (русские, татары, марийцы и др.)

-Мы с вами сегодня продолжим знакомство с традициями разных народов, познакомимся с основными элементами русских, татарских и марийских народных костюмов.

-Ребята, что вы знаете об этих народах?

- Каждый народ имеет свои национальные костюмы, свой родной язык, Любимые праздники и кушанье каждого народа по-своему интересны и очень многообразны.

Организация просмотра м/ф "Гора самоцветов"

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей

Стимулирование детей к высказываниям. Анализ костюмов.

Расширение представлений детей об особенностях нац. костюма

- А теперь, ребята, я приглашаю вас посетить выставку праздничного национального костюма и более подробно познакомиться с особенностями этих костюмов.

- Что общего в этих костюмах?

- А чем же они отличаются?

Рассказ воспитателя о костюмах и показ элементов.

Русский народный костюм - это рубаха с мягкими складками по вороту, сарафан, подхваченный у груди поясом с золотым шитьём. Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера, пушками. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорной ткани. Кокошник от слова «кокошь» - петух, кика или кичка (утка, сорока) Нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали струи дождя, капли росы, падающие на землю-матушку.

(Марийский костюм). Женское платье и фартук богато украшено вышивкой. Женщины также как и мужчины носили штаны, кафтан, лыковую обувь. Особенным своеобразием отличались женские головные уборы. Они были различны по своей форме.

На костюм женщины надевали набор разных украшений, которые они делали из монет, бисера, бусинок, ракушек.

Эти украшения позволяли отпугивать злых духов, нечистую силу.

Татарский костюм. Сейчас перед вами татарский национальный костюм – рубаха, камзол, шаровары. У женщин – камзол из бархата, рубаха из парчи. Вся одежда из ярких, дорогих тканей. Всё расшито орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (цветы, листья,веточки). Татарский головной убор - мужчины и женщины носили тюбетейки.

- Обратите внимание, как красиво они украшены – расшиты золотыми нитями, бисером, бусинками.

- Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Когда их одевают?

- В таких костюмах можно встретить людей на улицах города?

- В такой одежде не очень удобно играть и бегать. Это праздничная одежда для особых случаев.

Дети рассматривают, сравнивают, высказывают свои предположения

Динамическая пауза

Дефиле, показ моделей одежды - Ребята, я приготовила сюрприз для вас. Я предлагаю вам померить понравившиеся костюмы.

Дети изображают походку и движения в костюме. Дефиле

Творческая продуктивная деятельность

-В прошлые времена девушки сами шили и украшали свою одежду.

- Интересно, сможем ли мы с вами сегодня быть такими же умелицами и умельцами?

- А кто знает, как называют людей, которые придумывают и создают новые модели одежды? (модельеры)

- Ребята, я предлагаю вам побывать в роли модельеров и поработать в творческой мастерской «Костюм своими руками».

- Я принесла вам шаблоны костюмов, их необходимо украсить. Работать будем в группах. Выбирайте понравившийся костюм и материал, с которым будете работать.

Воспитатель предлагает выбрать способ работы: работать стоя или взять стульчики.

Объяснение: (нанести клей, разложить бисер, пайетки, промокнуть салфеткой, стряхнуть лишнее)

Воспитатель наблюдает за ходом работы детей, предлагает, стимулирует творческий поиск.

Ребята как вы думаете, получились у нас национальные костюмы?

Дети выбирают понравившийся костюм, обсуждают свою совместную деятельность, договариваются о выборе цветовой гаммы и элементов узора.

Работают в группах

Дети рассматривают получившиеся работы, обсуждают

Рефлексия

- Ребята, у вас остались хорошие впечатления от нашей экскурсии? Я предлагаю вам взять монетки и положить на ту картинку, которая показывает, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься: смотреть видеофильм, рассматривать одежду в музее, моделировать или примерять костюмы.

- Молодцы! Наша экскурсия завершена. Расскажите родителям, друзьям о нашей экскурсии, чем она вам запомнилась, что нового узнали. Рефлексия своей деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Угости гостей башкирскими национальными блюдами»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Угости гостей башкирскими национальными блюдами» Дидактическая игра по нравственно патриотическому воспитанию для детей с 4-7 лет. «Угости гостей национальными блюдами». Цель: Дать воспитанникам.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала»Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала» Родители и детки старшей группы посетили выходной день Музей природы по ул. Горького, 4 а, города Екатеринбурга. Цели: - продолжать знакомить.

«Игры народов Урала». Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» «Игры народов Урала» Спортивное развлечение.

Консультация «Игры Южного Урала» Выступление на РМО В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. формирования национального самосознания.

Картотека птиц Урала Картотека птиц Урала Перелетные птицы Урала Гусь У гуся короткие лапы, длинная шея, клюв высокий и сжатый по краям. Оперение может быть.

Лэпбук «Деревья Южного Урала»Лэпбук «Деревья Южного Урала» Изготовленный мною лэпбук «Деревья Южного Урала» поможет узнать, закрепить и систематизировать знания о названии деревьев, их строении,.

Музыкальный фольклор Урала. Консультация для родителей Консультация для родителей МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР УРАЛА Музыкальный фольклор Урала многонационален по характеру, что обусловлено пестротой.

Ознакомление детей с национальными костюмами народов Поволжья посредством кукол в национальных костюмах Проект ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ КОСТЮМАМИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ ПОСРЕДСТВОМ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ. Актуальность. В настоящее.

Презентация «Животный мир Урала» Особенным регионом, служащим границей между Европой и Азией является Урал. Он разделяет западную с восточной частью. Такой внушительной.

Среднесрочный проект «Подвижные игры народов Урала» для детей 2–3 лет Среднесрочный проект "Подвижные игры народов Урала для детей 2-3 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Знакомство с национальными костюмами народов Урала»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД