Лучший педагог года

Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»

Александра Толмачева
Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Группа : старшая.

Образовательная область: Социализация

Вид НОД: ФЦКМ

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД : «Игрушки».

Предполагаемый результат:

Воспитательный:

o дети демонстрируют:

бережное отношение к игрушкам;

стремление узнать что-то новое об игрушке;

взаимодействие с игрушкой;

Развивающий:

Публикация «Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема „Игрушки“» размещена в разделах

o дети демонстрируют интегративные качества:

любознательный, активный - участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;

эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;

способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;

овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;

навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.

Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;

Образовательный:

употребляет в речи прилагательные и глаголы ;

составляет целостную картинку из пазлов;

определяет свойства предметов;

Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам;

воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;

расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;

Развивающие:

развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;

развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;

развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;

развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться;

развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;

развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;

Образовательные:

Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;

Закреплять умения определять свойства предметов;

Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;

Принципы НОД:

• доступности;

• наглядности;

• проблематизации;

• деятельности;

• диалогизации;

• создание положительного эмоционального фона;

Методы НОД:

• беседа;

• эмоциональное стимулирование;

• объяснительно – иллюстративный;

• демонстрация;

• игра

• упражнение;

• контроль и самоконтроль;

• поощрение;

Форма НОД: фронтальная

Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,

Связь НОД с другими образовательными областями: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Список литературы:

• А. Барто. Стихи детям.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой.

• «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,

План:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой момент;

3. Актуализация знаний;

4. Проблемное объяснение;

5. Первичное закрепление во внешней речи;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой;

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;

8. Итог

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Задача: Поддерживание эмоционально-психологического климата.

В. Психогимнастика

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро», - скажем мы вместе.

(Раздается стук в дверь. Появляется Степашка)

Д. Дети повторяют вместе с воспитателем.

2. Мотивационно-целевой момент.

Задача: Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности

В. Вос. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?

Вос. Правильно!

А как его еще можно назвать?

Что можно с ним делать?

Значит зайчик, это. ?

Ребята, представляете, сегодня у Катиного брата, ему 2 годика, день рождения! И она не знает, что ему можно подарить. Что вы можете предложить?

Молодцы!

Дети. Это Степашка.

Дети. Зайчик.

Д. Игрушка.

Д. Машинку, книжку… Игрушку.

3. Актуализация знаний

Игра «Клубок»

Задача: Развивать умение взаимодействовать со сверстникам во время совместной игры;

В. Молодцы!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»?

Кто такие друзья?

А вы дружные ребята?

- Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и говорите рядом стоящему товарищу добрые слова. Например, передай пожалуйста, теплый клубочек Катюше, Димочке, Анечке. Нитку зажмите в ладошке.

- Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.

Дружный коллектив!

А игрушки могут быть друзьями?

Предположение детей.

Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой.

Ответы детей.

4. Проблеммное объяснение

Задача: Развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;

д\игра «Собери транспорт»

Задача: Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;.

В. А игрушки могут быть друзьями?

Восп. Ребята, а где же можно взять игрушки?

Магазин от нашего детского сада довольно далеко, на чем же мы с вами можем доехать до него?

А какой транспорт перевозит пассажиров?

Степашка предлагает вам собрать картинки разных видов транспорта, и выбрать на чем мы отправимся в магазин. Согласны?

Дети. На машине,

Автобус, троллейбус, машина.

5 Первичное закрепление во внешней речи

Задача: Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

В. На чем же нам лучше отправиться в магазин?

А почему не на самолете? Или на поезде?

Итак, занимаем места в автобусе и отправляемся в путь.

Пока мы едем в автобусе Степашка просит рассказать ему стихи про него и его друга Мишку.

Катя. А можно я вам загадаю загадки, и вы сами все поймете.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Зимой – белый,

Летом – серый.

Бегает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

В. Скажите, какая хозяйка у зайки?

А, что можно сказать про хозяина мишки?

Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?

Как нужно обращаться с игрушками?

Д. Ответы

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дид. Упр. «Дорисуй игрушку»

В. Вот и магазин. Пройдемте в магазин, пропуская вперед девочек.

Как много здесь игрушек, сразу и не выберешь.

Я предлагаю вам отгадать, что за игрушки спрятались на этих листочках? (Д\у «дорисуй игрушку»)

Дети дорисовывают самолет, поезд и автобус.

Дети выполняют работу самостоятельно, кто справился первым, проводит взаимопроверку, помогает товарищам.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

В. Я рада, что вы у меня такие внимательные!

Из каких материалов делают игрушки?

А важно ли, чтобы игрушки были безопасными? Из какого материала можно сделать безопасные игрушки?

Да, действительно, игрушки должны быть прочными, гигиенически безопасными. Самые безопасные игрушки из дерева и ткани.

Все вы умницы, но мы забыли уточнить, какими игрушками любит играть Катин брат?

Катя, расскажи нам, какие игрушки есть у твоего братика?

Д. Пластмассы, дерева, металла.

Д. Из дерева, пластмассы, металлические.

8. Итог НОД

В. Что же мы предложим выбрать Кате в подарок?

Ты согласна, Катя? Тогда выбирай!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в нашем автобусе и в путь.

Ребята, подскажите мне, о чем же мы сегодня с вами говорили?

Чему нас научили игрушки?

Что еще мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось путешествовать?

Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Вы все тоже понравились нашему гостю, и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.

Катя выбирает игрушку.

Дети рассаживаются.

Дети. Об игрушках.

Дети. Быть добрыми, беречь игрушки,

Дети. Рисовали, играли с игрушками

Да.

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы Тема: «Цветы на подоконнике» Подготовила воспитатель Пылаева Ю. О МДОУ №7 г. Ростов Великий.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для старшей группы Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты» .

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

НОД с детьми старшей группы «Земля наш — дом родной» Тема «Земля наш - дом родной» Ход:Дети входят в группу. Воспитатель: Здоровается! Скажите,что в году четыре раза меняется? Дети Земля. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД