Лучший педагог года

Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет (8 фото)

Лидия Федотова
Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ №27

Тема: «Морское путешествие»

Возрастная группа : дети от 5 до 6 лет

Форма НОД: занятие - игра

Форма организации: групповая, подгрупповая

Технология: игровая

Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Морские приключения“ в группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).

Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО

Средства:

Наглядные: морская карта, модель корабля, сундучок с заданиями, набор логических цепочек, цветные цифры, план группы на 2 команды. У детей: фигурно-числовые карточки, красные фишки, счётные палочки, карандаши, тетради, изображения геометрических человечков на двоих.

литературные: математические загадки

мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись «Барбарики»

Цель – Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через логико-математические игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: формировать умение производить элементарные вычислительные действия, пользоваться знаками и символами;

формировать умение анализировать простое изображе-ние, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры);

формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения по-ставленных задач.

Развивающие: Развивать творческую активность, целе-устремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

развивать мышление, активизировать речь,

Воспитательные: Развивать умение налаживать парт-нерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрос-лым, сверстниками, к играм, задачам, требующим ум-ственного напряжения и интеллектуального усилия.

. Обучающие: совершенствовать навыки счёта, умения анализировать, сравнивать; развивать умение связно объяснять решение заданий.

Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, одобрение самостоятельного поиска раз-личных вариантов решения одной задачи

Воспитательные: оказывать помощь при выполнении задании сверстникам

Предварительная работа – упражнения по ориентированию на листе бумаги в клетку и в пространстве по плану группы, решение логических цепочек.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание

деятельности Действия, деятельность педа-гога Деятельность и действия детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных ре-зультатов Планируемый ре-зультат

Мотивация на совместную деятельность

Дети, посмотрите, что я вам при-несла. Да это морская карта с про-нумерованными островами и яхтой для путешествия. На последнем 7 острове томится в неволе заколдо-ванное существо. Вы хотите помочь ему, расколдовать и отпустить на свободу? Нам надо перебираться с острова на остров по порядку, ре-шая задания на каждом. Все задания находятся в этом сундучке. Когда мы доберёмся до последнего остро-ва, то сможем спасти заколдованно-го. В этом путешествии надо быть не только сообразительными и вни-мательными, но и хорошими това-рищами.

Педагог вносит морскую карту, на которой размещены модели островов, обозначенных цифра-ми, в верхнем углу карты нахо-дится таинственный остров, а внизу магнитная модель яхты.

Стимулирует любознательность детей, интерес

Активизирует деятельность де-тей посредством использования наглядности и загадочности

Дети подходят к карте и рассматривают изображе-ния и выражают желание, отправиться в морское пу-тешествие.

Дети готовы к об-щению с взрослым и совместной деятель-ности.

Опора на имеющийся опыт

Побуждение к дея-тельности, эмоцио-нальный настрой

1 задание

Вы готовы к путешествию? Чтобы наша яхта поплыла, надо поднять якорь и решить загадку.

Воспитатель достает из сундучка записку и читает загадки. 1. У со-бачки Жучки родились котята: 3 чёрненьких и 1 беленький. Сколько котят родилось?

2. Сколько концов у 2 с половиной палок?

Ну, вот мы и добрались до первого острова. Воспитатель читает следу-ющее задание из сундучка. Дети, выложите по образцу 5 одинаковых квадратов из счётных палочек. Нужно убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата. После выпол-нения задания капитан корабля пе-редвинет судно на 2 остров.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность, назначает капитана яхты.

Педагог предлагает детям занять места за столами, которые рас-ставлены так, чтобы было удобно выходить и садиться за них.

Стимулирует ответы и действия детей, помогает наводящими во-просами.

Показывает заготовленный обра-зец 5 квадратов и предлагает пе-рестроить их в 3 квадрата, убрав 3 палочки.

Дети анализируют и отга-дывают загадки, а затем переносят магнитную мо-дель яхты на 1 остров. Рассаживаются на места.

Выкладывают из 15 пало-чек 5 квадратов и транс-формируют их в 3 квадра-та, убрав 3 палочки. Капи-тан переносит модель ях-ты на 2 остров.

Умеют отгадывать загадки и объяснять ответ.

Умеют видоизме-нять фигуры соглас-но с заданием.

Проживание темы

Проблемный вопрос. 2 задание

Воспитатель достаёт из сундучка следующее задание и читает. Возь-мите карточки, которые лежат на вашем столе и найдите ошибки. За-тем положите на эти ошибки крас-ные фишки. Когда вы выполните задание, мы сможем плыть дальше, а капитан переведёт нашу яхту на 3 остров.

Педагог активизирует речевую активность, предоставляет воз-можность детям самостоятельно выполнить вычислительные дей-ствия и определить ошибки на карточках. Педагог задает наво-дящие вопросы детям, которые затрудняются с выполнением за-дания, активизирует речевую ак-тивность детей

Дети рассматривают предметно-числовые кар-точки, находят ошибки и закрывают их красными фишками. Затем переме-щают корабль дальше на 3 остров.

Самостоятельно определяют ошибки, закрывают их фиш-ками.

3 задание.

Воспитатель читает задание следу-ющее задание из шкатулки.

Дети, подойдите к доске и расска-жите, какие фигуры и где находят-ся. Запомните это расположение. По сигналу «Ночь» закроете глаза, а по сигналу «День» откроете и скажете, что изменилось.

В то время, когда дети не смотрят, воспитатель меняет фигуры места-ми. Затем предлагает детям вернуть фигуры на место.

Педагог конструктивно коррек-тирует работу детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, активизирует речевую активность детей.

.

Дети определяют место-положение геометриче-ских фигур, запоминают, а после изменения перемещают фигуры на место. Передвигают корабль на музыкальный остров.

Дети умеют ориентироваться на плоскости, определять перестановку фигур, передвигать их на интерактивной доске.

4 задание. Музыкальная физ-культминутка.

Ребята, смотрите какое необычный остров с ноткой – Как вы думаете, что это значит? Правильно, значит, нам можно под музыку поиграть. У меня на столе лежат разноцветные цифры. Возьмите по одной цифре и потанцуете, а когда музыка остано-вится, постройтесь по порядку но-меров, а второй раз обменяйтесь карточками и повторите задание.

Воспитатель включает аудиоза-пись, вовлекает детей в совмест-ную игру, наблюдает за выпол-нением правил игры, положи-тельно оценивает действия детей.

Дети берут карточки с цветными цифрами и дви-гаются под музыку по группе, а с окончанием музыки встают в команды, выполняя задание педагога.

Соблюдают правила игры, распределяют внимания во время игры. Эмоциональ-ная разряжаются.

5 задние. Поисковая деятельность в командах.

Дети, сейчас мы должны найти кар-точки со следующим заданием, а для этого посмотрите на план груп-пы, там крестиком отмечено то ме-сто, где спрятаны карточки. Опре-делите его и найдите задание. У нас будут 2 команды (девочек и маль-чиков).

Педагог вовлекает детей в сов-местную поисковую деятель-ность, согласовывает последова-тельность, помогает в ориенти-ровании по плану группы.

Дети делятся на команды, по плану определяют место, где спрятаны карточки и найдя их, распределяют между собой. Передвигают яхту на 6 остров.

Умеют взаимодей-ствовать в команде, ориентируются в пространстве по пла-ну.

6 задание Самостоятельная дея-тельность детей в парах.

Теперь, когда мы вместе нашли за-дание, каждая пара возьмёт для себя любой лист. Нужно посчитать, сколько и каких геометрических фигур у смешного человечка и за-писать это символами. Когда вы справитесь с этим заданием, мы переправимся на последний остров.

Воспитатель наблюдает за само-стоятельной работой детей, орга-низует нужную помощь, поддер-живает, советует.

Затем самостоятельно ра-ботают в парах: обследу-ют и зарисовывают гео-метрические фигуры и их количество.

Капитан перемещает ко-рабль на 7 остров.

Проявляют самостоятельность в обследовании геометрической фигуры и взаимодействуют в парах.

7 задание

Вот мы и добрались до 7 острова. Нам осталось выполнить последнее задание, и мы разрушим колдов-ство. В этой записке говорится, что мы должны отгадать животное. Для этого откройте свои тетради и вы-полните под диктовку рисунок.

Педагог предлагает открыть тет-ради, проверяет осанку и посадку детей во время рисования, настраивает на внимание, читает графический диктант.

Дети внимательно слуша-ют и под диктовку зарисо-вывают на бумаге в клетку фигуру лебедя.

Умеют сосредото-ченно работать под диктовку

Самоконтроль

Рефлексия и откры-тость.

Ну, вот вы и расколдовали жителя этого острова. Кто у вас получился? Скажите, вам было трудно в пути? Что было самое сложное? А что оказалось простым и лёгким зада-нием?

. Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Но, по-смотрите, на дне шкатулки лежит записка, а в ней ещё одна загадка. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И, что это (Машина)

Там, где лежит отгадка, лежат логи-ческие цепочки, которые вы решите дома вместе с родителями и прине-сёте завтра. Решив их, вы найдёте и расколдуете жителей 7 острова.

Педагог подводит итоги, побуж-дает детей оценить собственную деятельность, выражает искрен-нее восхищение, предлагает ре-шить логические цепочки с ро-дителями дома.

Воспитанники оценивают результаты своих дей-ствий.

Дети отгадывают загадку и находят логические це-почки в кузове большой машины. Им предостав-ляется возможность выбо-ра, каждый выбирает себе одну цепочку и забирает домой.

Дети умеют выра-жать свои чувства

Проводят

сравнительный

анализ своей дея-тельности и деятель-ности

сверстников.

Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет
Фото «Морские приключения»
Конструкт НОД по ФЭМП  в группе с детьми 5–6 лет - фото
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ Тема Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Морские и речные обитатели подводный мир Старшая группа Темочки Методы игровые словесные диалог с детьми наглядные и практические продуктивная деятельность Учебно методический комплект Учебно методический комплект примерная основная общеобразовательная программа до школьного образования От рождения до школы под ред
Публикации по теме:

«День Нептуна» в ДОУ для воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Морские приключения»«День Нептуна» в ДОУ для воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Морские приключения» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

«Морские приключения с Нептуном». Летний праздник для детей старших и подготовительных групп ДОУ«Морские приключения с Нептуном». Летний праздник для детей старших и подготовительных групп ДОУ Участники: Ведущая – организатор Нептун Пират Черепаха Золотая рыбка Ответственный за звук Медузы ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СБОРА ДЕТЕЙ Звучат.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Морские путешествия» Цели: - выявить умение детей считать в разных направлениях, двойками, тройками в пределах 20 десятками; - выявить умение ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морские приключения юных математиков» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Морские приключения юных математиков» Интегрируемые.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Конструкт НОД с детьми возраста от 3 до 4 лет «В гости к нам пришел Петя-петушок!» Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Возрастная группа: 3-4 года младшая группа. Образовательная.

Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Конструкт познавательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт познавательной.

Оформление группы для выпускного «Морские приключения»Оформление группы для выпускного «Морские приключения» мой первый пост о нашем оформлении выпускного вечера в детском саду. я выбрала тему "морского приключения" и оформила все соответственно.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД